Найти тему
228 подписчиков

Единый граф движения в работе компании «Russ»

Для повышения узнаваемости брендов часто используют наружную рекламу. Ее размещают на билбордах, остановках, крышах зданий или на передвижных объектах.

Для повышения узнаваемости брендов часто используют наружную рекламу. Ее размещают на билбордах, остановках, крышах зданий или на передвижных объектах.

Наиболее популярными считаются большие статичные рекламные конструкции, digital-экраны и афиши. В Москве и Санкт-Петербурге особенно заметно повышение спроса на digital-экраны. По прогнозам экспертов, российский рынок DOOH (цифровая наружная реклама) к 2027 году вырастет до отметки в 128 млн долларов.

Такие виды рекламных конструкций часто размещают вдоль дорог, рядом с крупными развязками, у больших автостоянок, например, у крупных торговых центров.

Популярность цифровых рекламных конструкций по сравнению со статическими щитами связана не только с тем, что они позволяют легче менять рекламное изображение, но также и с тем, что они позволяют использовать BigData для анализа аудитории. Специальные устройства -WiFi-ловушки используются для сбора MAC-адресов мобильных устройств. Эти данные не относятся к персональным данным, так как MAC-адрес не позволяет определить конкретного пользователя. Полученные данные объединяются с другими базами данных, что позволяет в результате получить более точное описание целевой аудитории или использовать их при оценке эффективности рекламной компании.

При этом, размещение рекламных конструкций регулируется различными законами и постановлениями на городском или региональном уровне. В них могут быть указаны ограничения в отношении расстояния между рекламными конструкциями, расстояния конструкций до зданий, а также запрет на размещение билбордов, например, под транспортными развязками или на определённом расстоянии от кладбищ и так далее.

Таким образом, при выборе локации для размещения рекламной конструкции приходится руководствоваться не только охватом целевой аудитории, но оценивать потенциальное место по ряду других параметров.

В решении таких задач могут помочь актуальные пространственные данные, в том числе граф дорожной сети. Это набор геоданных, содержащий информацию не только о расположении дорог различного типа, но и об их характеристиках. Используя векторные данные, можно не только оценивать локацию с использованием атрибутов графа (количестве полос, скорости движения и других), но также и строить буферные зоны, в которых размещение конструкций запрещено.

А вот пешеходы чаще обращают внимание на рекламу вдоль тротуаров или на остановках общественного транспорта. Поэтому одним из эффективных видов рекламы эксперты считают именно афишные стенды, размещаемые на тротуарах, рядом с остановками или пешеходными переходами. В состав единого дорожного графа «RuMap» входит как точечный слой, в котором содержится информация о разных видах переходов, точках остановок, так и пешеходный граф - ребра, предназначенные для передвижения пешеходов: тротуары, тропинки, пешеходные зоны и другие объекты.

Один из крупнейших российских операторов наружной рекламы компания "Russ" давно использует в своей работе данные единого графа дорожного движения «RuMap». Компания предоставляет все форматы рекламы out-of-home в 76 городах страны. Рекламные конструкции можно встретить в метро, наземном транспорте, поездах и вокзалах РЖД, аэропортах Пулково, Внуково, в аэропортах Сочи, Владивостока и Южно-Сахалинска. На территорию городов Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород недавно были переданы обновленные данные. Компания планирует в 2023 году вводить в эксплуатацию новые цифровые рекламные конструкции в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах.

Оценить покрытие территории данными дорожного графа можно на геопортале RuMap. Помимо этого, компания «Геоцентр-Консалтинг» может предоставить данные дорожного графа на тестовый участок. Для получения подробной информации можно обратиться к специалистам компании по телефону +7 (495) 775-05-49 или почте sale@digimap.ru.