Найти тему

Единый граф движения в работе компании «Russ»

Для повышения узнаваемости брендов часто используют наружную рекламу. Ее размещают на билбордах, остановках, крышах зданий или на передвижных объектах.

Наиболее популярными считаются большие статичные рекламные конструкции, digital-экраны и афиши. В Москве и Санкт-Петербурге особенно заметно повышение спроса на digital-экраны. По прогнозам экспертов, российский рынок DOOH (цифровая наружная реклама) к 2027 году вырастет до отметки в 128 млн долларов.

Такие виды рекламных конструкций часто размещают вдоль дорог, рядом с крупными развязками, у больших автостоянок, например, у крупных торговых центров.

Популярность цифровых рекламных конструкций по сравнению со статическими щитами связана не только с тем, что они позволяют легче менять рекламное изображение, но также и с тем, что они позволяют использовать BigData для анализа аудитории. Специальные устройства -WiFi-ловушки используются для сбора MAC-адресов мобильных устройств. Эти данные не относятся к персональным данным, так как MAC-адрес не позволяет определить конкретного пользователя. Полученные данные объединяются с другими базами данных, что позволяет в результате получить более точное описание целевой аудитории или использовать их при оценке эффективности рекламной компании.

При этом, размещение рекламных конструкций регулируется различными законами и постановлениями на городском или региональном уровне. В них могут быть указаны ограничения в отношении расстояния между рекламными конструкциями, расстояния конструкций до зданий, а также запрет на размещение билбордов, например, под транспортными развязками или на определённом расстоянии от кладбищ и так далее.

Таким образом, при выборе локации для размещения рекламной конструкции приходится руководствоваться не только охватом целевой аудитории, но оценивать потенциальное место по ряду других параметров.

В решении таких задач могут помочь актуальные пространственные данные, в том числе граф дорожной сети. Это набор геоданных, содержащий информацию не только о расположении дорог различного типа, но и об их характеристиках. Используя векторные данные, можно не только оценивать локацию с использованием атрибутов графа (количестве полос, скорости движения и других), но также и строить буферные зоны, в которых размещение конструкций запрещено.

А вот пешеходы чаще обращают внимание на рекламу вдоль тротуаров или на остановках общественного транспорта. Поэтому одним из эффективных видов рекламы эксперты считают именно афишные стенды, размещаемые на тротуарах, рядом с остановками или пешеходными переходами. В состав единого дорожного графа «RuMap» входит как точечный слой, в котором содержится информация о разных видах переходов, точках остановок, так и пешеходный граф - ребра, предназначенные для передвижения пешеходов: тротуары, тропинки, пешеходные зоны и другие объекты.

Один из крупнейших российских операторов наружной рекламы компания "Russ" давно использует в своей работе данные единого графа дорожного движения «RuMap». Компания предоставляет все форматы рекламы out-of-home в 76 городах страны. Рекламные конструкции можно встретить в метро, наземном транспорте, поездах и вокзалах РЖД, аэропортах Пулково, Внуково, в аэропортах Сочи, Владивостока и Южно-Сахалинска. На территорию городов Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород недавно были переданы обновленные данные. Компания планирует в 2023 году вводить в эксплуатацию новые цифровые рекламные конструкции в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах.

Оценить покрытие территории данными дорожного графа можно на геопортале RuMap. Помимо этого, компания «Геоцентр-Консалтинг» может предоставить данные дорожного графа на тестовый участок. Для получения подробной информации можно обратиться к специалистам компании по телефону +7 (495) 775-05-49 или почте sale@digimap.ru.