Следущий поворот в материалистической философии это наивный Реализм, отождествляющий объективное проявление вещи со свойствами чувственной воспринимаемости. Например: реальность такова, какой мы ее воспринимаем, а явление то же, что и видимость. Поэтому субъективная реальность адекватно воспроизвидит содержание Объективной реальности. В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах: 1) объективная реальность, т. е. материя в совокупности различных её видах. Поэтому затемняется онтологическся связь человека с Богом. НО, в интерпретации Канта, - Ноумен - Платон использовал слово noumena для обозначений Идей. В современной философии термин "ноумен" почти всегда связывается именно философским понятием идеалистической философии, обозначающее умопостигаемую сущность, как предмет интеллектуального созерцания, в отличие от феномена как объекта чувственного созерцания, каким является человек. Поэтому то, что может быть постигнуто разумом, сущность вещи, «вещи в себе» (по Канту) возможная, но недостижимая для человеческого опыта объективная реальность, синоним понятия "вещь в себе". Потому что Логос не может существовать без Сущности, а Сущность без Разума. Поэтому согласно Канту, Ноумен есть лишь «демаркационное понятие», то есть ограничивающая граница двух пространств: Идеального, чистого бытия и пространства-времени. ДЕМАРКАЦИОННЫЙ, - (от франц. demarcation разграничение). Термин используется только в выражениях: демаркационная линия, то есть "граница, установленная между расположением воюющих сторон во время перемирия или разграничивающая пределы спорных вопросов". Поэтому демаркационное понятие, указывает на пределы нашего познания, ограниченного миром явлений. Если вещь можно не расчленять на отдельное нерасчленяемое целое (единицу, элемент, стихию, атом, монаду, индивид), приписав вещи относительную неделимость ее и реальность, то в таком рассмотрении можно наделять сущность, вещь, в зависимости от представления о природе субстрата: либо исключительно посюсторонним физическим, материальным существованием (материализм), либо относить вещь к трансцендентному миру идей (Объективный идеализм). В этой связи, **Трансцендентный, Вечный Бог присутствует в моей реальности тоже и может быть объектом моего познания**. Поэтому в материалистической философии "Трансценендальное бытие" замещается "объектом" как часть бытия, но при этом, противостоящий человеку в его познании и деятельности в одном пространстве (материалистический монизм). Второй вариант был предложен, чтобы субъектизировать содержание вещи и реальности и придавать вещи имманентное существование (от лат. immanens, род. п. immanentis), то есть пребывающий в чем-либо, свойственный чему-либо. Понятие "имманентное", означающее внутренне присущее кому-либо, предмету, явлению, процессу то или иное свойство. У И. Канта "имманентное" есть основанное на опыте, эмпирическое, НО (остающееся ВНУТРИ ) в форме атома, сознания. НО НЕ ИЗ "факта протокольного предложения", как это принято философией субъективного идеализма. Диалектический материализм предлагает бездоказательную "теорию мыслящего субъекта", а все другие индивиды и предметы существуют лишь в образах его сознании (теория материализма, номинолизма). Поэтому материалистическая философия построила теорию бытия в виде Объективной реальности (материя, природа), существующая независимо от сознания человека. В этой связи, Объективное, реальное бытие стало совокупностью условий материальной жизни общества (социальная теория), в виде рекурсивности. Поэтому появилась возможность отнести вещь и реальность к трансцендентному миру идей (объективный идеализм), или субъективизировать содержание вещи и одной реальности и придать вещи имманентное существование в форме атома сознания, как "факта", "протокольного предложения" и обосновать субъективный идеализм. Поэтому сущность потеряла свое первостепенное, традиционное метафизическое свойство, но получила научный метафизический материализм. Поэтому благодаря такой абстракции в современной философии вместо категории качества вещи, обычно употребляется категория предмета и объекта и тем самым возникает возможность вписать и материальные и, духовные объекты в абстрактных и идеализированных предметах. Поэтому понятие "реальность" может обозначать любую форму существования предметов и объектов. Поэтому современная философия рассматривает человека (людей) и объект (объекты), их связи как моменты процессов, которые могут меняться местами в ходе воспроизводства и обновления бытия. И хотя человек не мог создать природные объекты, а только выявляет новые их типы, с которыми его предшественники дела дескать, не имели, но тем не менее они таковы "не классические" объекты необоснованного современного естествознания. Поэтому появилась проблема физической и математической реальности. Поэтому понятие реальность сблизилось с понятием существование. Поэтому к реальности стали применять критерий существовать: У Куайн "существовать - значит быть значением квантифицированной переменной". В классической философии вещь не может быть самосущной, она определена извне, и изнутри и имеет сущность и существование как внутреннюю, так и внешнюю стороны. Полнота бытия принадлежит Богу. Поэтому возникла проблема между реалистами и номиналистами. Номинализм: универсалии суть родовые свойства. Реалисты - универсалии статус всеобщих и независимых объективных вещей (объективных сущностей).
Проблема материалистической метафизики (продолжение)
27 июля 202327 июл 2023
9
4 мин
Следущий поворот в материалистической философии это наивный Реализм, отождествляющий объективное проявление вещи со свойствами чувственной воспринимаемости. Например: реальность такова, какой мы ее воспринимаем, а явление то же, что и видимость. Поэтому субъективная реальность адекватно воспроизвидит содержание Объективной реальности. В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах: 1) объективная реальность, т. е. материя в совокупности различных её видах. Поэтому затемняется онтологическся связь человека с Богом. НО, в интерпретации Канта, - Ноумен - Платон использовал слово noumena для обозначений Идей. В современной философии термин "ноумен" почти всегда связывается именно философским понятием идеалистической философии, обозначающее умопостигаемую сущность, как предмет интеллектуального созерцания, в отличие от феномена как объекта чувственного созерцания, каким является человек. Поэтому то, что может быть постигнуто разумом, сущность вещи, «вещи в с