Есть у меня велосипед. Хранится он в квартире следующим образом:
Руль при таком хранении из-за его габаритов приходится разворачивать на 90 градусов и фиксировать вдоль продольной оси транспортного средства, поскольку в нормальном положении "палка" упирается рукояткой в стену и мешает подвесить велосипед на кронштейн. Если руль не фиксировать, то переднее колесо отказывается находиться в положении "прямо" и, постоянно отклоняется то вправо, то влево от продольной оси, вываливаясь в коридор и мешая проходу мимо велосипеда.
При постановке на центральную подножку и установленном над задним колесом моторе переднее колесо вывешивается над землей и стремится развернуться на 180 градусов. Особенно донимает такая "волатильность" переднего колеса в том случае, когда передний багажник загружен даже по минимуму. Проблема стала очевидной сразу как только я сел в седло этого пепелаца, но решение проблемы растянулось на длительное время.
В советских мотоциклах с коляской существовало довольно простое устройство, рулевой демпфер, которое работало по принципу поджатия фрикционов на верхнем мостике рулевой вилки. Крутя рукой винт демпфера можно было затежелять вращение руля даже в движении, а на стоянке и вовсе блокировать его. На велосипедах вилка мотоциклетного типа, где еще можно как-то - с помощью напильника и матерного слова - изобразить демпфер, весьма редка и дорога. Так что менять вилку одного типа на другой тип - совсем не вариант. Зато посмотреть на проблему с другой стороны - очень даже вариант.
После изготовления нескольких пробных конструкций я создал с помощью 3Д-принтера вполне рабочий образец блокиратора руля. Принцип действия блокиратора прост. На рулевую колонку надет хомут, который охватывает с боков верхнюю балку рамы. На хомуте, справа и слева от рамы, по направляющим перемещаются вверх-вниз стопорные планки. На штырь руля прикручена поперечина. При поднятых стопорных планках поперечина упирается в них, прижимая их вместе с хомутом назад и к раме, тем самым поворот руля блокируется.
Как я ни пытался доходчиво сфотографировать устройство, у меня все же это получилось не совсем гут, поэтому выкладываю фото и графику. Надеюсь, что всё будет понятно:
Колесо в положении "прямо", руль разблокирован вправо:
Колесо повернуто вправо, руль разблокирован вправо:
Колесо в положении "прямо", руль заблокирован полностью:
Велик снят со стенки впервые за полгода, так что не пеняйте за пыль. Хотелось сфотографировать пепелац, а мысль о приведении его к блеску появилась значительно позже.