Кому война, а кому мать родна! Так вот – это про прибалтов. Пока весь остальной мир пытается восстановить черноморскую зерновую инициативу, прибалтийские республики тут же сориентировались и предложили свои порты для перевалки украинского зерна.
На первый взгляд порыв прибалтов выглядит благородно – как же они прилагают массу усилий для того чтобы мир избежал голода.
Но это если думать, что украинское зерно попадает в голодающие страны. На самом же деле зерно уходит во вполне благополучные государства и нужно зерно с Украины только для одной цели:
- для перепродажи.
Проще говоря, прибалты хотят присоединится к мировому картелю, который зарабатывает на перепродаже зерна и прочего продовольствия.
Это же так выгодно. Во-первых, сам с голоду ноги не протянешь, так как всегда будешь при харчах.
Во-вторых, транспортировка зерна с последующей перевалкой в портах это очень выгодное и прибыльное занятие.
Ну и в-третьих, странам Прибалтики сегодня крайне необходимо загрузить свои порты работой. Если этого не сделать, то крах ждет всю транспортную отрасль Прибалтики, включая портовое хозяйство, железнодорожный и автомобильный транспорт.
Дело в том, что последние два года прибалтам попросту нечего возить. Раньше были грузы из Белоруссии и России, но прибалты сами обрубили все пути с этими странами. А новых не прибавилось. Из-за этого и происходит ежегодное падение грузооборота на 30 и более процентов в год.
Шутка ли, но по итогам двух последних лет российский порт Усть-Луга переваливает грузов больше чем все прибалтийские порты вместе взятые. А ведь Россия этот порт начала строить только после санкций 2014 года и он еще не готов на все 100 %.
То есть, велика вероятность того, что очень скоро не понадобятся порты Клайпеды, Риги, Таллина – всех заменит Усть-Луга.
Вот прибалты сообща и бросились в Еврокомиссию со своей заявкой на перевозку украинского зерна. Хотят убить сразу пару зайцев – и заработать, и спасти свою транспортную отрасль.
Правда, перспективы получить этот контракт у Прибалтики невелики.
Во-первых, железнодорожная отрасль всех трех республик нуждается в глобальной модернизации.
Во-вторых, ширина колеи российская и по пути с Украины к порту Клайпеды, например, вагоны придется переобувать два раза.
С колеей вообще огромный вопрос – на протяжении 30 лет прибалты так стремились в Европу, что не смогли перестроить свои железные дороги на европейскую колею? Но они этого не делали по одной простой причине – все грузы шли из России и Прибалтику это вполне устраивало.
Сейчас снова начало беспокоить и вновь возник проект по европейской железной магистрали, которую начали было строить лет 20 назад, но все деньги куда-то благополучно разошлись и дальше проекта дело не пошло.
В-третьих, в прибалтийских портах нет подходящих мощностей для перевалки такого количества зерна. И тут, подозреваю, прибалты хотят истребовать деньги на модернизацию портового хозяйства с Еврокомиссии. А что - голь на выдумки хитра!
Сейчас прибалты снова просят деньги на эту дорогу, а в качестве доказательства будут приводить транспортировку украинского зерна:
- мол, смотрите, как сложно везти зерно из-за того, что у нас еще советская ширина колеи. Дайте денег!
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.