Привет, это Виктория из Итирия. Мы уже писали, как в нашем контент-агентстве анализируем тексты на сайте с точки зрения структуры, содержания, визуала и коммерческих факторов.
Теперь поговорим про SEO-составляющую
SEO и тексты — двое друзей рука об руку, один без другого если куда идет, назад битым приходит. Чем лучше тексты на сайте — тем выше трафик и позиции. И наоборот, чем хуже показатели SEO — тем звонче сигнал, что с текстами что-то не так. Поэтому получаем доступ к Google Analytics и (или) Яндекс Метрике — без него никак — и начинаем копаться.
Динамика трафика
Смотрим, как менялся трафик за месяц, квартал, год. Если трафик растет, а тем более растет органически даже без покупки рекламы — все хорошо. Если провисает или падает — с контентом скорее всего что-то не то. Также можно отследить пики и провалы посещаемости и проанализировать, с чем это связано.
Что будет, если оставить как есть: это базовый параметр, без знания динамики нет понимания, что в целом происходит с сайтом.
Источники трафика
Смотрим, откуда на сайт идет трафик. Ниже скрин нашего сайта: видно, что большинство посетителей приходят из органической выдачи и заходят на сайт напрямую. Это отлично: мы умеем оптимизировать контент, чтобы он выходил в топ выдачи. По ссылкам на других ресурсах тоже заходят люди— это потому что мы пишем гостевые статьи и ставим в них ссылки на свой сайт, хороший инструмент продвижения. А вот из социальных сетей переходов меньше — значит, надо усилить этот момент.
Что будет, если оставить как есть: не будете знать, откуда к вам на сайт попадают посетители, не сможете скорректировать их поведение, как мы расписали в примере на нашем сайте выше.
Читайте также: 36 источников платного и бесплатного трафика для вашего сайта
Глубина просмотра, процент отказов, популярные страницы
Это параметры, которые позволяют оценить качество контента на странице с точки зрения самих пользователей. Глубина просмотра — это время, которое люди проводят на странице и сайте в целом. Тут понятно: если человек зашел в статью блога и покинул сайт через 10 секунд — совершил отказ от просмотра, значит, она с первых строк ему не понравилась. Если задержался, все прочитал, да еще и на другие страницы перешел (дальше расскажу про перелинковку) — все отлично.
Также в Метрике есть возможность посмотреть самые популярные страницы, что тоже очень ценно.
Что будет, если оставить как есть: лишите себя возможности понять, какие тексты люди читают, а какие быстро закрывают. И исправить ситуацию: понять, в чем проблема, переписать страницы с низкими показателями и взять за эталон популярные страницы.
Дубли страниц, страницы 404
Таких страниц на сайте быть не должно — и точка! Они запутывают читателя и дают ненужную информацию — а мы все любим порядок, чтобы было четко и системно.
Что будет, если оставить как есть: если сайт большой и на нем осталось несколько таких страниц — в принципе ничего страшного. Но можно и страницы 404 улучшить: например, прикрутить туда кнопку поиска по сайту, ссылку на главную страницу или лид-форму. Так у нас будет работать даже страница с ошибкой — высший пилотаж!
Ссылки
Сначала о внутренних ссылках: смотрим, есть ли на страницах сайта перелинковка с другими страницами. Например, в тексте на главной уместно поставить ссылки на страницы услуг, в статье блога — на релевантную теме услугу.
Например, в этой статье мы рассказываем, как провести контент-аудит, доказываем, что в этом разбираемся и даем ссылку на услугу — смотрите, заказывайте 🙂
Внешние ссылки ставятся на сторонних сайтах и улучшают его показатели. Логика проста: если на ваш сайт ссылаются другие источники — он хороший. Внешние ссылки можно получить самому — например, заказать статью в СМИ со ссылкой на сайт, договориться о взаимопиаре, оставлять комментарии в соцсетях, на форумах.
Что будет, если оставить как есть: ничего хорошего. Поисковики — особенно Google — обращают внимание на отсутствие или недостаточное количество ссылок и за это могут понизить сайт в выдаче. Да и для бизнеса плохо: читателя надо аккуратно вести по сайту, показывая нужные страницы, а не надеяться, что он найдет их сам.
Почитайте реальный кейс - как мы делали контент-аудит клиенту:
Если вы хотите заказать контент-аудит или получить консультацию, напишите руководителям лично или заполните форму заявки — обсудим вашу задачу!