Глин Джонс – легендарный продюсер, которому довелось поработать со всеми самыми влиятельными музыкантами британского рока: «Битлз», «Роллинг стоунз», «Лед зеппелин». Мы недавно рассказали совершенно сумасшедшую историю его славы:
Более того, пользуясь своим положением, он мог знакомить музыкантов с творчеством друг друга. Но это не всегда закачивалось благополучно.
Джонс занимался записью дебютного альбома «Лед зеппелин» в октябре 1968 года. Серьёзным вызовом для него стала запись барабанов Джона Бонэма, который играл в своём особом стиле. В результате совместных усилий они смогли найти тот самый драматичный саунд, который стал для барабанщика фирменным. Было сделано немало и других новаторских открытий.
В то же время Глин общался с «Роллинг стоунз» по их делам.
Роллинги в тот момент готовили свой фильм-концерт «Рок-н-ролльный цирк», который должен был стать их ответом на битловское «Волшебное таинственное путешествие». В нём должны были принять участие лучшие группы рока на тот момент: Джон Леннон от «Битлз», The Who, Jethro Tull... Шёл поиск и других достойных участников. Так Джонс решил познакомиться Мика Джаггера с перспективной группой, с которой работал в тот момент в студии.
Я взял ацетат альбома Zeppelin, проиграл его Мику Джаггеру и сказал: «Джимми Пейдж собрал эту группу, они будут чертовски великими». А он вообще их не понял: он подумал, что это ужасно.
То же самое с Джорджем Харрисоном. Я сыграл пластинку и ему, и он тоже не понял. Так что два человека из предыдущего поколения вообще не поняли её. Это было просто удивительно для меня, я ведь был буквально потрясён ею.
Кстати, фраза продюсера о разнице поколений относится не к возрасту музыкантов, а к разным поколениям рока: Джимми Пейдж всего на полгода младше Мика Джаггера.