Здравствуйте.
Личные пристрастия и собственный опыт. Нет людей, у которых они абсолютно одинаковые, как нет одинаковых снежинок. Если мой старший брат притащил однажды и крутил на бобиннике с утра до ночи ленту с "Back in Black" от AC/DC, а старший брат моего одноклассника то же самое проделывал с битловским "Revolver", как вы думаете, что мы в итоге будем больше любить? Вот и я говорю: все рейтинги, кроме продаж и всеобщего признания исходят от сердца людей, его составляющих. Поэтому предлагаю просто принять вкусы британских музыкантов, критиков и журналистов, а в отдельных случаях и открыть для себя что-то новое. В этой статье - ещё двадцать "величайших британских рок-альбомов по версии журнала Classic Rock". Места с 61 по 80. Три первые публикации здесь, здесь и здесь.
61. Venom. Black Metal (1982). Второй студийный альбом английской группы Venom. Считается, что этот альбом оказал значительное влияние на формирование и развитие трэш- и дэт-сцен, возникших в 80-е и ранние 90-е. Более того, альбом дал имя новому жанру (по названию альбома), пионерами которого были Venom. Хотя альбом внёс огромный вклад в формирование блэк-метала, сегодня жанр альбома часто определяют как трэш-метал.
62. Deep Purple. Stormbringer (1974). Девятый студийный альбом Deep Purple, включавший такие мощные хиты как заглавный трек, а также боевик Gipsy и супер-балладу Soldier of Fortune.
63. UFO. Lights Out (1977). Шестой студийный альбом британской рок-группы UFO. В качестве продюсера был приглашен Рон Невисон, который ранее сотрудничал с такими группами, как The Who, Bad Company, Led Zeppelin. В записи приняли участие:
Фил Могг — вокал (один из основателей UFO);
Михаэль Шенкер — соло-гитара (ушёл из группы в самом конце 1978 года и присоединился к Scorpions при записи альбома Lovedrive в 1979-м);
Пол Рэймонд — клавишные, ритм-гитара (гитарист и клавишник, известный по игре в группе UFO);
Пит Уэй — бас-гитара (основатель рок-групп «UFO», «Fastway» и «Waysted». Также он некоторое время играл в «MSG» и с Оззи Осборном);
Энди Паркер — ударные (наиболее известный как один из основателей и барабанщик UFO).
64. Jethro Tull. Aqualung (1971). Четвёртый студийный альбом рок-группы Jethro Tull. «Акваланг» является самым коммерчески успешным диском группы: его продажи во всем мире составили более 7 миллионов экземпляров. В 2003 году «Акваланг» достиг 337 отметки в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone», а в 2015 — 10 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters.
Акваланг — имя героя заглавной песни, имеющего сомнительную репутацию — презренный бродяга, шатающийся по улицам и вожделенно роняющий слюни при виде маленьких девочек.
Работа получилась весьма глубокой по поэтическому содержанию; в текстах лидер группы Иэн Андерсон выразил своё резкое мнение по поводу религиозных и общественных реалий того времени. Несмотря на то что альбом состоит из весьма разнообразных песен, между ними существует некая связь, что позволяет критикам именовать Aqualung концептуальным произведением.
Самой большой популярности удостоилась композиция «Locomotive Breath», которая и поныне регулярно звучит в эфире радиостанций, и редкое выступление Jethro Tull обходится без неё.
65. AC/DC. Powerage (1978). Пятый австралийский и четвёртый международный студийный альбом хард-рок-группы AC/DC. Альбом был продан в США тиражом более 1 000 000 экземпляров и достиг платинового статуса.
66. Van Morrison. Astral Weeks (1968). Второй сольный альбом англо-ирландского певца сэра Вана Моррисона. Astral Weeks некоммерческий, предельно самоуглублённый альбом, в котором замысловато переплелись элементы блюза, джаза, рока и фолк-музыки. Для обозначения этого стиля иногда используется термин «кельтский соул». Песни плавно перетекают друг в друга, составляя не столько сборник, сколько единое цельное произведение.
Поскольку Моррисон не находил общего языка с сессионными музыкантами, его оставили одного в студии с акустической гитарой. Значительная часть песен была им сымпровизирована в студии в течение 3-часовой сессии. Впоследствии на вокал был наложен аккомпанемент перворазрядных джазовых музыкантов.
Несмотря на относительно незначительный коммерческий успех, Astral Weeks регулярно включается в списки величайших альбомов в истории популярной музыки.
Песня Sweet Thing заняла 415-е место в списке 885 величайших песен всех времен, составленном в 2004 году WXPN (некоммерческая общественная американская радиостанция) на основе голосов слушателей. Марк Сеймур в The Guardian назвал ее «самой совершенной песней всех времен».
67. Thin Lizzy. Bad Reputation (1977). Восьмой студийный альбом ирландской хард-рок-группы Thin Lizzy. Выпущен во время подъема панк-рока, и несмотря на то, что Thin Lizzy была хард-рок-группой, в отчёте американской корпорации Universal Music Group было сказано: Bad Reputation показал, что группа привлекла многих панков из-за «мелодичного и музыкального подхода» и «энергии, передаваемой как вживую, так и в студии», обеспечивая «юношескую изюминку». Таким образом, Thin Lizzy были описаны как группа, «находящая новые поля для возделывания не только в музыкальном плане, но и с точки зрения своей аудитории».
Bad Reputation занял 4-е место в британском чарте альбомов. Сингл "Dancing in the Moonlight (It's Caught Me in its Spotlight)" достиг 14-го места в британском чарте синглов в сентябре 1977 года.
68. Yes. Fragile (1971). Четвёртый студийный альбом британской прогрессив-рок-группы Yes. Занял 11 место в списке Топ-25 лучших альбомов прогрессивного рока по версии Progarchives.com и 24 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters. Также занял 10 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone.
По словам одного из музыкальных критиков, альбом Fragile был той точкой, где «Yes начали формировать своё прогрессивное роковое звучание с более длинными инструментальными пассажами, более твёрдой игрой на бас-гитаре и реализацией довольно глубоких, если не абстрактных текстов».
69. Supertramp. Breakfast in America (1979). Шестой студийный альбом группы Supertramp. Альбом стал самым успешным у Supertramp — всего в мире было продано свыше 20 миллионов его копий.
70. The Who. My Generation (1965). Дебютный студийный альбом рок-группы The Who. Хотя он не продавался так хорошо, как более поздние альбомы, достигнув 5-го места в британских чартах и не попав в чарты США, критики с тех пор ретроспективно оценили его как один из лучших рок-альбомов всех времён, особенно отметив его жёсткое звучание, необычное для того времени, и предвещающее различные стили рок-музыки, такие как панк и хэви-метал.
Кстати, очень рекомендую посмотреть фильм с Майклом Кейном и другими звездами, вспоминающими свингующий Лондон тех времён. Документальная картина названа как этот альбом — My Generation.
71. Thin Lizzy. Black Rose: A Rock Legend (1979). Девятый студийный альбом Thin Lizzy. В британском чарте альбом занял 2-ю позицию, в Billboard LPs & Tape — 81-ю.
72. Traffic. Mr. Fantasy (1967). Дебютный студийный альбом британской рок-группы Traffic. Альбом достиг #16 в UK albums chart и позиции 88 в Billboard 200. Включает в себя такие направления как психоделик-рок, арт-рок, прогрессив, рага-рок, фолк-рок, джаз-фьюжн.
Лидер группы Стив Уинвуд — британский рок-музыкант, мультиинструменталист, автор песен. Помимо успешной сольной карьеры, в разное время принимал участие в записи альбомов многих известных музыкантов, в числе которых Би Би Кинг, Джордж Харрисон, Джимми Хендрикс, Дэвид Гилмор, Эрик Клэптон.
В ретроспективном обзоре Allmusic музыка этого альбома названа «эклектичной, сочетающей опыт музыкантов Traffic в британской поп-музыке со вкусом к комическим и танцевальным стилям сержанта Пеппера, индийской музыки и блюз-рока». В 1999 году альбом был добавлен в Зал славы Грэмми.
73. The Stone Roses. Stone Roses (1989). Дебютный альбом английской рок-группы The Stone Roses. Он воплощает собой несокрушимость и амбициозность молодости и считается вехой в истории английского рока. В момент выхода он был хорошо принят большей частью музыкальной прессы и благодаря позитивным отзывам начал приносить популярность группе. Жанры, фигурирующие на альбоме: мэдчестер, джэнгл-поп, альтернативный рок, неопсиходелия.
Альбом Stone Roses не имел мгновенного успеха, но его оценка среди критиков постепенно росла, что привело его к попаданию в различные списки лучших альбомов, среди которых списки «500 величайших альбомов всех времён» по версии журналов NME и Rolling Stone.
74. Derek and the Dominos. Layla & Other Assorted Love Songs (1970). Единственный студийный альбом группы Derek and the Dominos.
Альбом содержит несколько кавер-версий, большинство оригинальных композиций написано Клэптоном в соавторстве с американским музыкантом Бобби Уитлоком. Его нередко называют самым значительным музыкальным достижением Эрика Клэптона.
Поводом для сочинения заглавной песни «Layla» стала неразделённая любовь Эрика Клэптона к Патти Бойд, жене его друга Джорджа Харрисона. Название песни было навеяно восточной легендой «Лейли и Маджнун», воспетой классиком персидской поэзии, азербайджанским поэтом Низами Гянджеви. Лейлу насильно выдали замуж, и её возлюбленный Кейс (прозванный маджнуном, от персидского «одержимый; безумный») ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь Лейлы. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела от тоски по Кейсу и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Кейс.
75. Radiohead. OK Computer (1997). Третий студийный альбом британской рок-группы Radiohead. Альбом получил широкое признание со стороны музыкальных критиков и отмечался как один из величайших альбомов в истории индустрии. OK Computer интерпретируется как альбом, опередивший своё время и предвосхитивший настроения XXI века.
76. Mott the Hoople. Mott (1973). Шестой студийный альбом британской рок-группы Mott the Hoople. Он занял 7-е место в британском чарте альбомов. В нем доминирует глэм-рок.
77. Kate Bush. The Kick Inside (1978). Дебютный студийный альбом британской певицы и композитора Кейт Буш. Альбом занял 3-е место в чарте альбомов Великобритании и получил платиновый сертификат Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI). В создании альбома приняли участие несколько ветеранов прогрессивного рока, включая Данкана Макэя, Иэна Бэрнсона, Дэвида Патона, Эндрю Пауэлла и Стюарта Эллиотта из Alan Parsons Project, а также Дэвида Гилмора из Pink Floyd. Все песни были написаны самой Кейт Буш.
Рецензии современников были полны похвал в адрес альбома. В издании Billboard сказано, что Буш пишет «выразительные тексты» и исполняет их «плавным и непринуждённым вокалом». В Crawdaddy отметили, что «талант Буш к обнажению души был бы пугающим, если бы не был таким бесхитростным; она пишет из колодца фантазий и чувств с налётом опыта, её проблемы универсальные и женские, а не обычная тоска ослабевшего котёнка или банальности с последней вечеринки». Stereo Review похвалил Буш за то, что она идёт против тренда в женской музыке.
На момент выхода альбома лид-сингл Wuthering Heights достиг первого места в UK Singles Chart.
78. Oasis. (What’s the Story) Morning Glory? (1995). Второй студийный альбом британской рок-группы Oasis. Музыкальные критики рассматривают (What’s the Story) Morning Glory? как эпохальную запись эры брит-попа и как один из лучших альбомов, выпущенных в 90-е. Также он был отмечен в нескольких списках среди величайших альбомов всех времён.
79. Free. Tons Of Sobs (1969). Дебютный студийный альбом британской рок-группы Free. На момент записи альбома все участники группы Free были очень молоды: ни одному из них ещё не исполнилось и двадцати, а бас-гитарист Энди Фрэйзер и вовсе был шестнадцатилетним. Бюджет, выделенный на запись альбома, составлял всего 800 фунтов. Альбом является одним из первых в стиле блюз-рок.
80. Pink Floyd. Animals (1977). Десятый студийный альбом Pink Floyd. Альбом занимает 14 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters и 9 место в списке Топ-25 лучших альбомов прогрессивного рока по версии Progarchives.com. Также альбом занимает 13 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone.
Концепция альбома основана на политической повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор», тексты альбома описывают различные классы в обществе как различные виды животных: воинственные собаки, деспотические безжалостные свиньи и «бессмысленное и беспрекословное стадо» овец. В то время как новелла фокусируется на сталинизме, сам альбом является критикой кланового капитализма и отличается тем, что овцы в конечном итоге поднимают бунт, чтобы одолеть собак.
Два визуальных образа с альбома Animals стали особенно известными: электростанция Баттерси на юге Лондона и огромная надувная свинья. Вид электростанции на обложке альбома сделал её туристической достопримечательностью. А надувная свинья, являющаяся, по словам Роджера Уотерса, символом надежды, позднее использовалась практически на всех концертах группы.
Осталось ещё 20 рок- альбомов, которые выбрали для себя британцы. О них - в следующем обзоре. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
Читайте о хит парадах и рейтингах в подборке Хит-парады разных лет и стран.