Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

По дороге к облакам (Часть 1)

По дороге к облакам (Часть 1)

1.

– С такой техникой нельзя в электричку!

1995-й, мне 15. В тамбуре, где я стою с мопедом, тусклый свет и пахнет табачным дымом. Напротив, два контролёра. Молодой и старый. У старого полное красное лицо, он держится властно и нагло. У молодого нервно бегает взгляд.

– Это как велосипед! – оправдываюсь я.

– Это мопед, – заявляет старый, – запрещен к провозу! Штраф!

Денег нет. Всё, что было, я отдал за этот мопед. Вася, одногруппник, предупредил, что он не заводится. У советского мопеда из 80-х годов есть педали и небольшой двигатель. Он действительно очень похож на велосипед. Из Ольгино до Ланской на электричке ехать недолго. Тёмным ноябрьским вечером я надеялся добраться домой без приключений. Денег на билет не было тоже.

– У тебя есть билет? – спрашивает молодой.

– Нет. И денег на штраф нет. Я сойду на следующей.

– Сходи, – старый берётся за руль мопеда. – А технику мы забираем.

Взгляд молодого снова забегал по сторонам. Мы одни в тамбуре. Понимаю, происходит что-то неправильное. Страшно. Двумя руками со всей силы цепляюсь за руль. Досада. Отчаяние. Злость. Я мечтал об этом мопеде. Подружился с ним задолго до встречи.

Болтали с Васей на переменах.

– Вася, а какого он цвета?

– Красный.

– А он совсем не заводится?

– Иногда заводится. Но глохнет.

– А колёса без восьмёрок?

– Да, ровные.

– А с тормозом что?

– Плохой, почти не тормозит.

– Есть фара? Светит?

– Есть. Не помню…

Я уже твёрдо решил, что мопед не отдам. Это мой друг. Но ссориться с двумя мужиками страшно. Оправдываюсь, что я студент техникума, что копил со стипендий, что денег нет. Что не знал и что не буду больше.

По радио объявляют "Станция Ланская". Открытые двери. Всего несколько шагов до спасения. Делаю шаг, тяну мопед за собой. Старый держит за седло. Дёргаю со своей стороны и вываливаюсь с железным конём на перрон. Контролёры остаются в электричке. У старого лицо совсем багровое.

– Ладно, Саня, – слышу голос молодого. – Оставь ты этого урода. Нахера тебе мопед? Глянь, это же старьё.

Стрый сомневается. Дело уже не в мопеде. Он смотрит на меня с ненавистью, будто я причина всех его несчастий. Закрывается зелёная дверь и электричка увозит этих людей, страх, злость, ненависть, несправедливость. Улыбаюсь. Сердце ещё колотится, трясутся ноги. А в груди лёгкость и выдох облегчения.

Редкие пассажиры идут к лестнице. Женщина рядом со мной замедляет шаг, украдкой смотрит. Затем, словно передумав, отворачивается. Уходит. Встаю с асфальта и поднимаю своего железного друга. Темно и морозно. В небе одна из звёзд светит немного ярче. Нужно будет узнать её название. Скоро буду дома.

2.

По пути пробую завести мопед. Открываю краник подачи топлива, затем кручу педали и отпускаю ручку сцепления. Железный друг дёргается и быстро теряет скорость. Теряю надежду. Но вдруг, какая-то сила, которая уже принадлежит не мне, тянет нас вперёд. Ещё не понимаю, что происходит. Мопед оживает, трещит своим маленьким двигателем и едет сам. Сердце бьётся. Радость. Метров через десять он снова тяжелеет и глохнет окончательно. Замечаю, на тёмной улице никого нет. Спешу домой. И уже жду лета.

– Это что? – мама смотрит неодобрительно.

Ожидаемо. И всё же предстоит непростой разговор. Мопед занял почётное место в моей комнате. На деревянный паркет я заботливо постелил газетки. С них любуются моим новым другом депутаты, обещающие лучшую жизнь. Певцы, рассказывающие о счастье. Экстрасенсы. Реклама МММ. Мы все читали в детстве Золотой ключик. Но так хочется счастья. А формула его очень проста – мопед. Ребята, всем по мопеду! По газетной мишуре расползаются капли бензина и грязи. Реклама тускнеет, лица на портретах морщатся и перестают улыбаться. Приходит реальность.

– Это что? – спрашивает мама.

– Это как велосипед! – снова оправдываюсь, в надежде, что она плохо разбирается в технике.

– Но он воняет бензином!

– Почищу!

Я настроен решительно. Никто не заставит меня убрать мопед. Только если вместе со мной.

– Поставь его на балкон, – сдаёт позиции мама.

– Нет.

Она молча уходит. Обиделась.

Всю зиму занимаюсь мопедом. Что в нём сломано и как чинить – не знаю. Но это и не важно. Верю, что, если разобрать, почистить, смазать и собрать заново, оно заработает. Иногда сажусь на него, упираюсь локтем в шкаф, ловлю баланс, будто еду. Представляю, как что–то, неведомое, крутит колёса и несёт меня вперёд. Остаётся лишь поворачивать руль и ехать. Неважно куда. Без цели. Просто ехать. Быть. Жить. Радоваться.

Когда мопед полностью собран, решаю проверить его работу. Ждать до лета так долго. Заливаю в бак бензин. Приподнимаю и раскручиваю заднее колесо. Отпускаю сцепление… Двигатель "чихнул", будто сказал:

– Привет, старый друг!

– Привет-привет, – шепчу и заново раскручиваю колесо.

– Я совсем старый, зачем тебе это?

– Ну что ты, просто краска немного облезла.

– Оставь, я как велосипед, только тяжелый.

– Дружище, у тебя есть двигатель, бензин и искра. Мы уже одним колесом на воле!

«Пускай ветра буянят,

Шторма, пускай штормят.

Меня дороги манят,

Пути меня манят!»

Напеваю песню охотника из Красной шапочки. Мопед, будто подхватывает мелодию. Ревёт своим двухтактным двигателем:

«Не знаю, что я встречу.

Но я, ношу с собой.

Один патрон с картечью,

Другой патрон с мечтой!»

Радость и восторг смешиваются с выхлопным дымом. Глушу двигатель, бегу к окну. Там апрель. Тает снег. Мама, наверное, будет ругаться. Пусть. Теперь дождаться бы лета!

Автор: Максим Ильин
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru