Есть у меня один подписчик, который уверяет, что пробиться на Дзен, впрочем, как и везде, можно только за счет красоты, втиснутой в купальник 😉.
Есть правила Дзен, которые для всех, но как выясняется, работают лишь местами и не для каждого.
А еще есть темы, на которые писать как бы можно, но лучше, когда не нужно...
Интересный канал попал ко мне на разбор, тема у него своеобразная: рассказы о вкусном и качественном алкоголе, приправленные хорошим юмором. С одной стороны - это товары и услуги, вредящие здоровью, с другой стороны есть четкое определение на этот счет:
"В Дзене можно писать о таких товарах и услугах, только если материал исключительно информационный и сопровождается примечанием о вреде курения или чрезмерного употребления алкоголя."
Картина получается следующая: правила соблюдены, примечания размещены, а канал не растет. Будем разбираться.
Прекрасный дилетант по пути за бухлом
К внешнему оформлению канала у меня нет никаких вопросов. Единственный момент, я бы посоветовала автору добавить в описание ссылку на Телеграм-канал.
Всем же понятно, что Дзен – это источник бесконечного трафика, вот и лейте свой трафик на альтернативную площадку. (А пост-закреп можно будет убрать, пусть будет только один, тот в котором рассказывается об авторе).
Маленькая рекомендация: описание идет этакой простыней. Попробуйте добавить перенос строк, чтобы читать было легче.
Вопросы к содержимому канала
Дзен очень ревностно относится к подобного рода направлениям. И тем не менее на платформе присутствуют каналы в этой нише, набравшие по несколько десятков тысяч подписчиков. Значит ревность избирательная и развиваться в этом направлении можно. Опять же мелкой поступью, с оглядкой на требования.
Тексты я бы смело назвала качественными, "вкусными" и к тому же они уникальные. Хорошие показатели статистики (имею ввиду карту дочитываний и CTR), но при этом низкое число показов.
Большой вопрос вызывает частота постинга. Нет конкретного времени выкладки контента и это плохо. Алгоритмы Дзена любят постоянство.
Рекомендации для автора (и не только):
- понимаю, что первое время будет сложно, но нужно постараться публиковаться 1 раз в день, причем в строго определенное время.
- Знаю, что статьи отнимают много времени, поэтому попробуйте в моменты, когда нет времени публиковать небольшие посты. У автора хорошо откручивается видео. Можно попробовать минимум раз в неделю публиковать 1 ролик.
- Если со временем совсем беда, попробуйте прибегнуть к маленькой хитрости: сделайте пост «Топ 3». Это будет обзор на три публикации про отдельный вид алкоголя (виски, пиво - не суть). С одной стороны вы продвинете тот контент, который уже есть на канале, но затерялся в ленте, с другой стороны дадите себе возможность заполнить информационный вакуум.
- В каждой из своих публикаций старайтесь делать перелинковку. Внутри одной статьи или поста ссылайтесь на другую. Это способствует удержанию внимания и дает положительные сигналы алгоритмам.
- На канале есть пост с рекламой питейного заведения. Здесь лучше убрать ссылку. Опять же по двум причинам: 1) чтобы не попасть под действия закона о рекламе; 2) Дзен не любит, когда трафик уводят на сторонние ресурсы.
- Вам нужно привлечь максимум внимания со стороны новых пользователей, тех, кто никогда не был на канале и ничего о вас не знает. Поэтому, каждая новая публикация должна быть написана как в первый раз.
Возьмите, к примеру статью «А может хватит писать про алкоголь?! Может немного про фильмы про алкоголь?!». Если человеку в ленте рекомендаций покажут эту публикацию, он поймет, о чем речь? Он вообще в курсе, про что пишет тот самый дилетант? Значит, нужно менять заголовок. - Здесь так же стоит отметить, что использовать название напитков в заголовках – правильное решение. И сами заголовки довольно интересные, только точку в конце убираем (ни на что не влияет, но правила есть правила).
- Местами используются фото из интернета – это плохо. Ваши авторские фотографии яркие и красивые. Но если написать о каком-то напитке хочется, а нужной бутылки нет под рукой, попробуйте поискать в своем архиве какое-то нейтральное изображение. Главное, чтобы свое. Иначе с показами так и будет туго. Ну не любит Дзен плагиат в любом его проявлении.
Чтобы расшевелить публику, попробуйте писать на темы, что интересны ей.
Что я имею ввиду: среди аудитории канала есть те, кто пьют только пиво или считают вино напитком «для девочек», есть те, кто пьет премиальный коньяк и обращают внимание на возраст, игнорируя цену. Есть те, кто и рад бы прикупить бутылку хорошего виски, но бюджет туговат.
Ваша задача в первую очередь определиться с тем, для кого вы пишете, каков бюджет вашего потенциального подписчика. А далее уже писать про цены. Точнее про соотношение цена/качество.
Не проходите мимо событийных тем в вашей нише. Не так давно шумел Сидр, унесший жизни людей. Если возникают подобные информационные скандалы – не оставайтесь в стороне. Вообще на комментировании новостей можно хорошо подняться.
Опять же, делайте громкие сравнения или разоблачения. Как пример: есть ли разница между спиртом «Люкс» и спиртом «Альфа». За что платит потребитель, когда покупает премиальный алкоголь того или иного производителя: за дизайн бутыли или все-таки за качество?
Просьба к читателю: помогите мне и моим публикациям стать лучше. В статьях часто проскальзывают ошибки и опечатки, если заметите такие, дайте знать в комментариях, постараюсь быстро исправиться.