Если на моём пути попадается такая заброшка, как церковь, то мне сложно пройти мимо.
Дело не в "намоленности";
когда молятся, меня выносит из храма одним дуновением молекулы ладана и того, чего они там сыплят в свои кадила.
Дело в чувстве, что эти строения, именуемые культовыми сооружениями, строились с применением чего-то, нам неведомого. Творчества без души не бывает, а старинные допотопные постройки результат творения, а не строительства.
На фото - здание, известное нам под именем "церковь архангела Михаила", Павелец, рязанская область, Скопинский район.
Огромная добротная дверь, в которой прорубили окно в Европу для таких, как я.
Внутри, судя по всему, был склад селитры, на полу валяются мешки от этого несомненно полезного удобрения , а так же бухгалтерия и складские документы
На стенах- фрески.
Официально церковь ведёт свою историю с 60 годов 19 века, за фрески говорить не берусь: может, их сто раз "поновляли" Такие умельцы с говорящей фамилией как Грабарь или его кодла.
На угловом пространстве под барабаном видны очертания баснописцев от Библии: коль в храме 4 угла, то надо их чём-то равномерным занять, например, поместить четырех евангелистов и сказать, что так оно и былО: мол, культ Бога Израилева и всё тут.
Не смотря на росписи , на поросль калины и волчьей ягоды внутри, на гнилые доски, угрожающе шатающиеся у тебя над ухом, храм поражает своей величественностью и монументальностью.
Скала.
Он ещё столько же простоит, не взирая на налёт времени: дым от кадила, пыль от селитры и голубиный помёт внутри.
#храм #фрески #заброшка #храмархангеламихаила #павелец #рязанскаяобласть #церковь #архитектура #эстетиказаброшек