Митька, собирайся! – Ленька вытащил из кладовки переноску. – Давай, поможешь мне, она ж знает, что коты врать не умеют, а у тебя за эту неделю взгляд так погрустнел, что никакое женское сердце не выдержит...
Ленька мерил комнату шагами из угла в угол, настроение – хуже некуда. Работа на ум не шла… Какая к черту работа, когда жизнь, счастливая семейная жизнь пошла прахом! И было той жизни всего-то полгода!
- Идиот! – ругал он себя. – Ну что я, возмутился, как мальчишка! Голос повысил на Альку. А ведь обещал ей перед свадьбой, что никогда. Никогда! А сам… Мучайся теперь! А Альке-то каково? Надеялась на крепкое мужское плечо, а я… Митька, ты хоть не смотри так!
Кот Митька, оставшись без женской ласки, сделал правильные выводы и во всем винил хозяина. Хозяин, конечно, нормальный мужик, они вместе прожили год и были вполне довольны друг другом и непритязательной холостяцкой жизнью.
Митьке, после уличного детства, вообще казалось, что лучше и быть не может, пока не появилась Алька...
О-о-о, этот нежный, воркующий голос! Теплые, ласковые руки, безграничная забота и искренняя любовь. Ежедневное вычесывание шерстки, поглаживание и игры, на которые у хозяина никогда не хватало времени...
А кормежка! Вместо мороженного хвоста мойвы теперь он получал вкусненький пауч с нежным мясом ягненка или форели. А сметанка с ложки?! А свежее мяско из-под ножа? Где это теперь? А все хозяин виноват, не мог промолчать!
Звонок в двери прервал грустные размышления Леньки и Митьки. Хозяин, не меняя грустного выражения лица, прошел в прихожую. Послышался щелчок ключа, скрип двери.
- Здорово, батя! – это голос хозяина.
- Здорово, зятек, здорово. Чего нос повесил? – густой бас, с хрипотцой. – В квартиру-то пустишь?
- Заходи, батя, заходи. Я сейчас чайку поставлю...
Ленька засуетился по кухне.
- Чаек – это потом. Давай-ка лучше закуску сообрази. Я тут кой-чего с собой прихватил. Посидим по-мужски...
На кухне за наспех накрытым столом сидели зять и тесть, Митька примостился на третьем стуле и внимательно прислушивался к разговору.
- Так что у вас случилось-то? – тяпнув стопочку, тесть жевал дольку лимона и морщился. – Альку спрашиваю, а она все молчит, только глаза на мокром месте.
- Понимаешь, батя, мы отпуск с ней в одно и то же время выкроили. Она хотела в Крым, к тете Маше. А я тут работу одну закончил – подработка, левый заказ. Заплатили неплохо, вот я и купил путевки в Турцию, на две недели. Думал, сюрприз сделаю. А она как услышала – в крик!
Брови собеседника удивленно поднялись домиком, он даже жевать перестал.
- Алька – в крик? Сроду такого не было.
- Вот и я говорю – никогда ее такой не видел, - уныло кивал головой Ленька. – Ну, думаю, капризы женские. И твердо так говорю: - Или в Турцию, или езжай к тете Маше одна!
- А она? – тестя, похоже, заинтриговало развитие событий.
- Она еще больше раскричалась! Поеду, говорит, одна! И нафиг мне такой супруг не нужен! Там такое началось… Митька аж под диван скрылся с перепугу! Алька вещи в чемодан покидала и за дверь!
- Мяу! – подтвердил кот.
Тесть внимательно поглядел в честные глаза кота, потом на Леньку:
- Руку на нее не поднимал? – строго спросил он.
- Ты что, батя! – искренне возмутился Ленька. – Да чтоб я на нее? Да ни в жизнь!
Тесть посыпал дольку лимона солью, наполнил свою стопку, Ленька к своей не притрагивался.
- Вот что, Леонид, – начал тесть, – люблю я тебя, как сына, дорог ты мне. А дочь – сам понимаешь… Вот будет у тебя дочь, поймешь, что это такое. Как больно сердцу, когда ее обижают.
Был бы кто другой, разбираться бы не стал. Треснул бы в лоб – не обижай мою кровиночку! Но тебя-то я успел разглядеть. Хороший ты парень, вижу – страдаешь. Да и Алька места себе не находит. А ссора ваша тухлого яйца не стоит!
- Выеденного... – поправил Ленька.
- Выеденного? Кто ж тухлое яйцо есть будет? – удивился тесть. – Не в том дело. Она ж любит тебя, гордится! Хотела тебя представить нашим родственникам в Крыму – вот, мол, какой у меня муж – умный, красивый! Программист первейший!
Ты уж найди возможность встретиться с ней, поговори, извинись. Знаешь, как французы говорят? «Если женщина тебя допекла…»
- Неправа… - машинально поправил Ленька.
- Если уж допекла, то наверняка неправа, – согласился тесть.
- Как? – Ленька потер лоб. – Она, как меня увидит, разворачивается, и бегом! Вчера специально зашел к ней в салон, постричься. Пытаюсь заговорить – она отмалчивается. Постригла, причесала и – давай, пошел!
- Характер! – самодовольно улыбнулся тесть. – А ты найди возможность. Там, понимаешь… - Он опрокинул стопку, пожевал лимон и продолжил: – Они с матерью шушукались, так я краем уха… Была она вчера у врача – ребенок у вас будет, несколько недель уже. А женщины в таком состоянии, ох, какие нервные. Так что…
*****
- Митька, собирайся! – Ленька вытащил из кладовки переноску. – Давай, давай, не в клинику - к хозяйке. Поможешь мне, она ж знает, что коты врать не умеют, а у тебя за эту неделю взгляд так погрустнел, что никакое женское сердце не выдержит.
Добравшись на такси к салону-парикмахерской, они вошли в фойе. Очереди не было, но все мастера, включая Альку, были заняты. Ленька примостился на диване, поставив переноску с Митькой у ног.
- А что, здесь и котов стригут? – на Леньку насмешливо смотрел очередной посетитель. – Проходите – мастер освободился, я после вас буду.
Ленька взглянул в салон – Алька еще занята клиентом.
- Идите вы, – буркнул он. – У меня свой мастер, личный.
Через пару минут, заметив, что Алькин клиент поднялся с кресла, приоткрыл дверцу переноски:
- Не подведи, Митька! Угадай момент…
- Опять! – Алька осуждающе смотрела на Леньку, который занял кресло. – Я Вас обслуживала только вчера, у Вас, клиент, еще волосы не подросли. Как я буду Вас стричь?
- Налысо! – выдохнул Ленька под изумленным взглядом Альки.
Машинка в руках Альки зажужжала, и на пол упали остатки прически Леньки.
- Готово, клиент!
Ленька открыл глаза и увидел в зеркале себя. С головой – гладкой, как яйцо, то самое – выеденное. Или тухлое?
- Алька, – тихо прошептал он. – Алька, прости меня. Прости. Мне без тебя не жить. Я что хочешь сделаю, только бы быть рядом с тобой...
Если не простишь, я завтра сюда приду, нет волос – так скальп с меня сними своими руками, только чтобы я чувствовал, что это – твои руки. Слышишь, Алька!?
- Мя-я-о! – поддал жалости Митька, вовремя покинувший переноску и обвивший хвостом ноги хозяйки. Он с такой надеждой смотрел в глаза Альки, что та, не выдержав атаки с двух направлений, подхватила Митьку на руки.
- Вы меня тоже простите, мальчики мои! – всхлипнула Алька, уткнувшись носом в Митьку и положив руку Леньке на остриженную голову. – Не знаю, что на меня нашло... Ленька, давай больше не будем ссориться? Хочешь, поедем в твою Турцию?
- Нет, нет. В Крым! Только в Крым, к тете Маше! – горячо возразил Ленька.
- Куда тебе к тете Маше? – Алька закатилась в безудержном смехе. – У тебя ж волосы не успеют отрасти до отпуска. А лысый ты точь-в-точь – заключенный. Тетя Маша их ужас, как боится!
Автор ТАГИР НУРМУХАМЕТОВ (Все рассказы | Купить книгу автора)