Уход в отпуск без передачи дел. Снижает вашу профессиональную репутацию и портит карму.
Иногда даже негативно влияет на имидж вашего работодателя.
Поэтому один из навыков для успешного построения карьеры — уметь находить себе замену на время отпуска и хорошо передавать дела.
Инструкция
За неделю до отпуска нужно навести порядок в делах. Выписать все проекты, где вы участвуете в любой роли (исполнитель, заказчик, консультант).
Разделить все текущие задачи на две категории:
✅успею сделать до отпуска
❌точно не успею сделать до отпуска
Проанализировать, какие горят и не могут ждать вашего возвращения или требуют регулярного выполнения.
Записать все подробно в таблицу
💠 Описание задачи
💠 Текущий статус
💠 Что нужно сделать
💠 Дата/период
💠 Результат
💠 Комментарии
В комментарии добавьте всю необходимую для выполнения задач информацию. Например, контакты, пароли, дополнительные материалы.
Подумайте, какие коллеги занимается похожим функционалам или могут быстро разобраться с вашим задачами. И договориться с ними о помощи на время вашего отпуска.
Поставите в календарь встречу для обсуждения все деталей и ваших ожиданий во время замены. И обязательно поблагодарите коллег за помощь 😊
Расскажите, где лежать ключи, документы и прочее. Возможно, стоит составить подробные инструкции.
Накануне нужно написать в чатах коллегам и клиентам, что вы будете в отпуске, и оставить контакты ваши замещающих.
В последний день рабочий день перед отпуском. Поставьте статусы в мессенджерах и автоответы в почте с периодом вашего отсутствия и контактами коллег. Отметьте в рабочем календаре период вашего отпуска, чтобы вам туда не ставили встречи