На велосипеде: Александров - Карабаново - Киржач - Покров - Орехово-Зуево.
Александров
Старт двухдневного вело-маршрута - из города Александров. Приехал туда на ЖД-экспрессе вечером, взял билеты "бизнес" за 1600 рублей. Велосипед не разбирал и не упаковывал, поставил просто в тамбуре рядом с титаном (кто не знает, это здоровый кипятильник в поезде). Претензий со стороны проводников не было.
Переночевал в квартире посуточно. Квартира где-то на окраине, в доме старой постройки - толстые стены, высокие потолки и деревянная лестница в подъезде на второй этаж. Сама квартира со свежим и очень качественным ремонтом, весьма хорошая.
Завтракаю готовой едой из супермаркета - гречка с мясом, рисовая каша, еще какая-то мелочевка. Выезжаю рано, в районе 7 утра.
Объезжаю весь Александров, все достопримечательности. Потом уже дома просматривал сделанные фотографии - зацепила только одна - с Александровской слободой. Как бы то ни было, город в целом красивый, интересный.
Карабаново
Следующий пункт - город Карабаново. В городе есть заброшенный завод, построенный во времена активности мануфактурщика Саввы Морозова. Сразу скажу, характерный архитектурный стиль Морозовских Мануфактур будет сопровождать меня на протяжении всего двухдневного велосипедного путешествия, но основная масса соответствующих фотографий будет в следующем посте. Непосредственно в Карабаново здания фабрики расположены за забором, удачных фото не получилось, зато есть вот такой симпатичный мостик.
Дальше еду в Махру, делаю небольшой крюк, чтобы поглядеть на Стефано-Махрищский монастырь. Он того стоит хотя бы из-за названия.
Погода вроде хорошая, дождей не было. И дальше я решаюсь поехать по грунтам через лес. Грунт сухой и песчаный. С одной стороны хорошо - не грязно, с другой стороны - периодически колеса зарываются в песок.
При планировании маршрута я сначала нахожу интересные локации из разных источников. Потом прокладываю маршрут, используя сразу несколько картографических сервисов. Хочется сделать поездку максимально интересной. Но вот следующее место я как-то пропустил при планировании, зато заметил его, когда проезжал мимо. Называется оно - Музейно-парковая зона отдыха "Вшивая горка". Туда однозначно стоит заехать посмотреть на деревянные скульптуры.
Киржач
Въезжаю в Киржач. Там уникальнейшая постройка - Типографский мост - самый длинный деревянный пешеходный мост России. Качество постройки - так себе, на велосипеде ехать не рекомендую, колеса застревают в щелях. Но мост этот реально востребован не только туристами, но и жителями - много людей встретил на нем.
Время еще не перевалило за полдень, но проехал уже немало, и чувство голода дает о себе знать. Объезжаю весь Киржач в поисках хорошего заведения, попутно осматриваю достопримечательности. Хорошее заведение никак не удается найти.
И вот, когда я уже почти смирился с тем, что буду обедать шаурмой с шавермой, мне попадается ресторан-чайная Репейник. Внезапно - невероятно красивое и атмосферное место, очень вежливый и отзывчивый персонал. Заказываю себе мощный завтрак, у меня уточняют, нужно ли поджаривать бекон, какой из трех видов сыра подать, нужно ли сыр натирать, или просто нарезать ломтиками. Класс!
Закончив со вторым за день завтраком заезжаю на смотровую площадку "Зайчушка" и продолжаю путь.
Следующая локация - Место гибели Ю. А. Гагарина и В. С. Серегина. Там установлено несколько мемориалов, два самолета, церковь. К мемориалу ведет через лес высочайшего качества дорога. С дороги видно огромное количество муравейников в лесу, высотой с половину человеческого роста.
Покров
Прибываю в следующий город - Покров. Город производит противоречивое впечатление. Многие здания и районы выглядят ужасно. Напоминают мне Норильск, с одним лишь отличием, что Норильск - изначально промышленный город, построенный на вечной мерзлоте.
При этом отдельные постройки Покрова - выглядят бодренько и свежо.
Но самая главная изюминка Покрова - это Покровская Введенская Островная женская пустынь, монастырь расположенный на острове.
Вот, казалось бы, и все. До конечной точки первого дня - города Орехово-Зуево - осталось совсем чуть-чуть. Но вот тут то и начались приключения.
Ехать по М7 не хочется, и я двигаюсь среди мелких поселков по отвратительного качества грейдеру, сплошь в кочках и ямах.
Проезжаю мимо карьеров. А дорога становится все хуже и хуже.
Потом дорога идет через лес и вот, уже в километре от выезда на асфальт дорога превращается в свалку. Не то чтобы совсем горы мусора, но по такому лучше не ехать - много стекла и еще неизвестно чего. Поэтому часть пути прохожу пешком.
Выхожу на асфальт и понимаю, что я оказался... в цыганской деревне!
Дома из хлама и палок, кучи мусора, многочисленные группы людей - отдельно бегают дети, отдельно ходят женщины с колясками, отдельно стоят мужчины. Одеты все очень бедно, хотя по дороге мимо меня проехала пара мерседесов и один кайен. Атмосфера так себе, людя пялятся, дети окрикивают: "Привет, спортсмен, куда едешь!?"
Уже на выезде из цыганской деревни на меня набрасывается пара собак. Я уже достал и готов был применить средства самообороны, когда они, видимо почуяв опасность, отступили и убежали прочь.
Потом почитал, что пишут в Интернете, - действительно, уже больше 20 лет недалеко от Орехово-Зуево около станции Усад живет целый цыганский поселок с настоящим Бароном и всеми своими обычаями. На "викимапии" также нашел соответствующие отметки.
Ну вот, я выбрался оттуда живым и невредимым, и встал вопрос - а как дальше то ехать? Впереди река Клязьма, делать большой крюк по трассе совсем не охота, электричка ушла у меня как раз из под носа, и хотя до Орехово-Зуево меньше 10 километров, но дорога по грунтам дальше абсолютно непредсказуемая - вроде бы она есть, но это неточно. В итоге принимаю решение перейти через Клязьму по ЖД-мосту. Вроде ничего страшного, но мне было стремно :-)
После моста снова небольшой участок грунтовой дороги, а потом еще один сюрприз под конец пути - дорога из плит! Если кто-то ехал на шоссейном велосипеде по такой дороге - он сразу все поймет. Для остальных скажу лишь, что это удовольствие ниже среднего :-)
Орехово-Зуево
Около 5 километров по плитам, и вот я в Орехово-Зуево.
Заселяюсь в квартиру посуточно. Хозяйка сначала не хочет меня пускать, мотивируя это тем, что велосипед - это транспортное средство, не подлежащее размещению в квартире
"Я вот на машине приехала, но ведь не ставлю ее в квартире!"
А еще у нее был аргумент, что если она меня сейчас пустит с велосипедом, то в следующий раз я приеду на мотоцикле и приведу с собой 10 человек. К счастью, мой 12-летний опыт управления кризисными ситуациями позволил урегулировать эту проблему без лишних скандалов. И без применения средств самообороны :-)
Итого за день проехал на велосипеде 135 км, набор высоты 748 м.
Главный урок (в очередной раз): грунты - дело очень труднопредсказуемое, нужно всегда это учитывать и закладывать риски.