Полина с остервенением драила полы в гостиной. Резким движением смахивала упавшую на глаза прядку, и сжав с силой губы, вновь терла чуть ли ни скрипящий от чистоты дорогой ламинат. Нет, вообще женщина любила чистоту и порядок, любила красивые вещицы, которые, как сорока тащила в дом, любила готовить и экспериментировать на кухне, любила делать масочки и новые прически, любила вечера проводить под мягкое гудение телевизора с очередным сериальчиком. Вот только сейчас все было совсем не так хорошо, как обычно. Привычная жизнь просто вышибла ее из привычного тихого мирка и заставила по-другому взглянуть на все вокруг.
Женщина резко поднялась.
В глазах все потемнело, поплыло. Поля пыталась удержаться на ногах, но сознание ускользнуло.
Когда пришла в себя, сначала увидела скорбные лица сына и мужа.
– Кхм, кхм, - вдруг прозвучало совсем рядом.
Поля через боль повернула голову и взглянула на молодую девушку лет 25-30. Почему-то сразу отметила красивый маникюр и аккуратную стрижку. Почему-то сознание женщины сфокусировалось именно на этом.
– Полина Давыдовна? Как себя чувствуете? – профессионально поставленным голосом спросила девушка. Только сейчас Поля поняла, что перед ней фельдшер скорой помощи.
– Отлично – словно по мне каток прокатился, –попыталась пошутить женщина, бросая взгляд на хмурого сына и мужа, – а что со мной случилось?
– Вы потеряли сознание. Мы разговаривали с вашим мужем о необходимости обследования. Вы сильно ударились, могут быть повреждения, плюс надо выяснить. Что же стало причиной вашего плохого состояния.
– что-то серьезное? – заволновалась Поля.
– Я не могу вам так сказать, нужно обследоваться. Предлагаю вам сейчас собраться, мы вас отвезем в больницу. Вы не против? Тогда давайте подниматься…
Конечно, Поля попыталась отказаться, но сын жесткой рукой пресек любые возражения. Он помог собраться и даже съездил с матерью в больницу. Муж Петр же остался дома, так и не обронив напоследок и слова, будто бы ему было все равно. Он и раньше не отличался многословностью, но такое отношение, прошлось больно ранило сердце.
В больнице чужие люди проявили больше внимания и заботы к ней, чем муж за последние годы. Оказалось, что здоровье Поли серьезно подорвано.
– Нужно худеть, – безапелляционно заявила пожилая врач, глядя на Полу поверх очков в красивой оправе.
– Но у меня не поучается, – постаралась оправдаться Поля. – Сколько раз я пробовала, сколько на диетах бы ни сидела, вес вновь возвращается.
– Диеты не помогут, – вздохнула врач. – Тут нужно менять образ жизни, понимаете? С вашим весом еще можно самостоятельно что-то исправить, но, если не возьметесь за себя – только операция. Вам это нужно?
Поля мотнула головой, а по щекам предательски потекли слезы. Женщина, которая была старше ее лет на десять точно выглядела раз в пять лучше самой Поли. От этого ей становилось только хуже. Было стыдно. Стыдно, и все тут. Врач сделала вид, что не заметила сиюминутной слабости пациентки и продолжила.
– Смотрите, у вас начнутся проблемы с сердцем; уже сейчас сильно страдают суставы; вот эти анализы мне не нравятся, а это значит, что почки не в лучшем состоянии. Печень держится, я пропишу лекарства, но уже сейчас надо налаживать питание и питьевой режим, добавлять физические нагрузки.
У Поли от всех терминов, анализов и пугающих объяснений доктора голова шла кругом. Одно она поняла явно – прежняя жизнь закончилась.
– Я вас запишу к диетологу и на ЛФК. Обязательно сходите, хорошо? – напоследок сказала доктор. Поля была на все согласна, лишь бы выбраться из-под пресса проблем.
Три дня Полю обследовали, капали и давали лекарства. Получила она консультацию узких врачей. За все это время к ней заглянули лишь сыновья, да коллега с работы Маринка. Последняя была женщиной в разводе, увлекалась скандинавской ходьбой, была волонтером, прекрасно вязала и пела, и вообще была душой их коллектива.
– Вот ты невовремя заболела, Поль! – напоследок вздохнула Марина, уже на выходе из палаты. –
Наш Александр Иванович же хотел тебя перевести в филиал, который открывается в Рыбинске, а теперь, наверное, Игорь поедет. Но значит, так сложилось, да, так сложилось. Выздоравливай!
Огорошив Полю, Маринка выпорхнула из палаты. Вечером Поля пошла за результатами анализов на медицинский пост.
- Знаешь, у нас не принято обсуждать пациентов, но это так грустно, - услышала Поля из-за угла.
На посту девочки обсуждали кого-то из больных. Она хотела уже выйти, но почему-то замялась, словно делала что-то нехорошее.
- Вот смотрю я на женщин и понимаю, что совсем не хочу стать такими же тетками как они. Из пятой, видела? Я фотку в доме на полке заметила – там она такая молодая, стройненькая, красивая, а сейчас что? Да дело даже не в красоте, а вот вообще, понимаешь?
… - собеседница что-то буркнула.
- Муж красавчик, сто процентов на стороне любовницу держит, сыновья выросли, свои семьи уже завели, а у нее что – дом, который не ее и здоровье угробленное. На работе тоже не ценят. Откуда знаю? Не смейся – чуйка. Тех, кто себя не любит, никто ценить не будет. Взгляд бы у нее другим был, живым, понимаешь?
- Тебе хорошо говорить – все же Поля расслышала ответ дежурной, - Институт только окончила, с парнишкой встречаешься, вся жизнь впереди. Не суди, да не судимой будешь.
- Да не сужу я! Просто жаль ее… Да и самой себе я такой судьбы не хочу. Как говорят: учись на чужих ошибках. Вот и я буду. Ладно, побежала, пока!
И каблучки зацокали по коридору в противоположную сторону. Поля же побрела обратно в палату, шурша старыми тапочками по кафелю. Женщина была разбита. Она понимала, что все сказанное девушкой в коридоре правда, но все равно подсознательно не хотела с этим соглашаться. Ей-то всего 38, а все вокруг считают, что она намного старше. Сына она родила рано, в 18 лет, но зато вон какой красавчик вымахал, мамин защитник и помощник. Так вечер прошел в раздумьях.
Муж приехал только на выписку и то скорее всего из-за того, что забирать Полю было некому. Послушал все советы лечащего врача, задумчиво покивал, взял пакеты и ушел в машину.
Уже по дороге домой он поинтересовался, как Поля себя чувствует, а когда она начала рассказывать, грубо прервал.
– Жрать надо меньше, - заявил он. – Вон теперь сколько денег на тебя ушло и еще столько надо достать. Диетолог, психолог, эндокринолог… Не жирно будет?! Хотя куда еще жирнее…
Поля хотела возмутиться, но смолчала. Грустно всю дорогу глядела в окно. Дома все показалось бессмысленным и пустым. Больше женщину не тянуло ни убирать, ни готовить.
– Бардак дома, – возмутился обычно молчаливый Петр. – Ты хоть бы убрала, что ли раз на работу не ходишь.
– Хочешь, убирай, – безэмоционально бросила Поля.
Муж удивленно взглянул на жену. Раньше она не перечила – это было чем-то новеньким. Как поступать в этом случае он просто не знал.
– А на ужин что? Я устал как черт, – вновь закинул он удочку.
– Жрать надо меньше, – зло бросила Поля и ушла на улицу.
Только там, в вечерней прохладе, она вынырнула из своих эмоций и смело набрала номер телефона.
– Александр Иванович, здравствуйте, это Поля. Да-да, Полина Давыдовна. Нет-нет, со мной все хорошо, со здоровьем тоже. Александр Иванович, помните наш разговор о филиале – я согласна. Я поеду!
Поля вновь вспомнила тот злополучный день, когда потеряла сознание. Утром ее вызвал начальник и предложил кардинально изменить свою жизнь: новую должность в другом городе, новые знакомства, новые задачи. Тогда Поля жутко испугалась. Еще бы, ведь муж точно не согласится на переезд, а тут еще сына придется одного оставлять. Как ее мужчины справятся?!
Собственно говоря, именно поэтому Поля так рьяно взялась за уборку, погребая свои мечты и надежды, уговаривая, что «не слишком-то и хотелось» вашей этой карьеры. Пусть другие молодые и амбициозные дамочки гонятся за деньгами, статусом, престижем, а я тут посижу. Тут все хорошо знакомо. Тут вся жизнь, а там – неизвестность. Как можно все бросить, укатить в закат. Это же эгоистично!
– Ты, Поля, эгоистка – так и шептала себе под нос женщина, натирая полы. – Зачем тебе это? Ну, скажи, зачем? Старая же ты уже для переездов и изменений. СТА-РА-Я!
Поля резко выпрямилась, и перед глазами поплыло… Последнее, что она запомнила, была мысль: «Вот видишь – это старость!».
….
– Поленька, вы точно решили? – прозвучал из трубки взволнованный голос начальника. – Я рад, я рад… Но вы точно здоровы? Я не хочу, чтобы ваше состояние ухудшилась, там у вас будет большая нагрузка.
– Я понимаю, Александр Иванович, и благодарна вам за доверие. Я справлюсь!
– А как же ваш муж, Поля? – все не верил в согласие своей сотрудницы начальник.
– А что муж? Он взрослый человек, сам принимает решения. Думаю, с ним мы разберемся. Я на протяжении всей жизни его поддерживала, наверное, пришло и теперь его время.
Буквально через неделю Поля собрала чемоданы. Внизу уже ждало такси и новая жизнь.
– Так и уедешь? – муж стоял хмурной, прислонившись к косяку двери. Казалось, что все эти дни он так до конца и не осознал, что его Поля изменилась. Он ходил за ней по пятам и нудел, нудел, что у нее ничего не получится, что там ее ждут одни проблемы, что молодые коллеги сожрут толстую начальницу за считанные часы…
А Поля крутилась, собиралась и лишь улыбалась на все его замечания. Конечно, в душе она тоже переживала и знала, что будет невероятно тяжело: переезд, новые люди, новые обязанности, работа над собой и своим здоровьем. И все же она решилась биться, биться за себя и свое будущее.
– Да, Петь, мне пора, – она обвела взглядом так любимую ею квартиру и взглянула на мужа. Он до сих пор был очень красивым, подтянутым, а его ум и обаяние привлекали поклонниц. Как она запустила себя? Разве не замечала, что ее нелюбовь к себе лишь отталкивает мужа. И сейчас она просто обязана вырваться из привычного круга, чтобы взглянуть на себя по-другому. Пусть будут ошибки и разочарования, но этот опыт точно будет самым интересным приключением в ее жизни.
– Когда ты приедешь? – вдруг спросил Петя.
– Не знаю, – растерялась Поля.
– Жди в гости, – вдруг он улыбнулся и подмигнул жене. – И забудь все, что я тебе говорил. Не бойся, ты всех там сделаешь, поняла?
Глаза Поли полезли на лоб, но муж уже понес чемоданы вниз….
А дальше начался ад! Прав был муж, который обещал неприятие и подставы коллег, прав был начальник, обещавший завал работы и бессонные ночи, правы были врачи, пугающие плохим состоянием здоровья. Поля билась по всем фронтам… Аврал на работе, притирки с коллективом и заказчиками, питание по часам, бассейн и прогулки перед снов, вода по расписанию – силы таяли, нервы таяли, а килограммы не хотели уходить. Только через полгода Поле удалось настроить свой организм на борьбу с лишним весом и получить хорошие результаты, подружиться с коллегами и выстроить нормальный распорядок дня. Когда же раздался звонок в съемной квартире, Поля не задумываясь распахнула дверь, и обомлела. На пороге стоял Петя с роскошным букетом цветов.
Он оглядел жену, одетую в удобную домашнюю одежду, с гулькой на голове, но неожиданно вдруг похорошевшую, с мягкими щёчками и таким родным румянцем. Петя заглянул в горящие глаза любимой и чуть охрипшим от волнения голосом прошептал: «Поля, какая ты красивая! Мне так тебя прежней не хватало… Как же я соскучился…».