Вот они - пять новых дорожных красавцев. Три солидных КАМАЗа - это комбинированная дорожная техника. Стоимость каждой такой машины почти 9 миллионов рублей. Такая солидная техника нужна в любое время года. Сергей Гончаров, директор предприятия «Дорожное городское хозяйство»: «Они у нас идут всесезонные. Они у нас пришли укомплектованные как плужно-щеточным оборудованием. Для зимней уборки и пескоразбрасывания. Так и оборудованы бочками. Бочки большой емкости. 10-кубовые. На летнее время мы можем их переоборудовать и превращать в поливомоечные машины». КДМки укомплектованы специальными ножами. Такой плуг хорошо помогает на заснеженных дорогах. Сзади идет щетка, которая все сметает. Рядом стоят такие малыши. Это компактные и маневренные тракторы. Сделаны в Минске. Полностью ремонтопригодны. В случае чего их отремонтируют прямо на автобазе. Сергей Гусев, главный механик предприятия «Дорожное городское хозяйство»: «Полный привод трактора. Компактное его исполнение. Малая масса 2 тонны. То есть трактор предназначен именно для городской среды. Набережные, тротуары, площади. Места общественные. Трактор экономичен. В нашем случае - оптимальная техника для дорожных работ для механизированной уборки тротуаров». Такую малогабаритную технику не закупали лет пять. А как показала зима, жалоб на уборку именно тротуаров было немало. На закупку техники выделили 115 миллионов рублей. Сейчас приобретено в лизинг пять единиц техники. Но в этом году в планах закупить еще 8. Например, 2 пылеуборочные машины, 2 трактора с щетками и плугом, 2 лаповых снегоуборщика. А также одну или две комбинированные дорожные машины. Владимир Шарыпов, глава г. Иваново: «Даже эта мера сейчас не повлияет кардинально на уборку города. Почему? Потому что достаточно высокий износ у нашей техники, и она нуждается, конечно, в большей замене. И сейчас, я надеюсь, у нас получится продолжить в следующие финансовые периоды дополнительные деньги выделять и на закупку техники». В таком выездном формате прошло рабочее совещание. Обсудили, что еще нужно. Руководство дорожного хозяйства говорит, было бы неплохо перейти на реагенты. Но это не так экологично. И в несколько раз дороже. Обсудили и кадровый вопрос. Он стоит остро. Сергей Гончаров, директор предприятия «Дорожное городское хозяйство»: «Мы готовы еще порядка 20 человек водителей принять. И дорожных рабочих порядка 10-15 человек готовы принять. Это на данный момент! В связи с тем, что город планирует нам вменить еще некоторые виды работ, то штатное расписание будет пересматриваться и народ будет добавляться». Труд это тяжелый. Но в городской думе уже прорабатывают вопрос о стимулировании сотрудников. Настоящих и будущих. Александр Кузьмичёв, председатель думы г. Иваново: «Необходимо нам думать и о повышении заработной платы на предприятии. Сегодня работает здесь достаточно квалифицированный коллектив. Но так как приходит новая техника, объем работ увеличивается. И я думаю, что следующая задача - это чтобы социальная защищенность всех работников предприятия была на высоте. Будем прорабатывать этот вопрос». Завершая про технику. У каждой КДМки еще есть бочки. Объемом по 10 кубов. Одной такой хватает на 2-3 часа полива. А всего техника с ними выезжает по 9 раз за сутки. Практически в любую погоду, чтобы сделать дороги чище. Наталья Сергеева. Владимир Хмелев. Телекомпания «Барс».
Суровые КДМ и компактные тракторы. Дороги и тротуары города станут чище
26 июля 202326 июл 2023
7
2 мин