Под палящим солнцем пустыни легионеры готовятся к сражениям. Они тренируются под командованием сержанта Галу, который плоть от плоти армии, настоящий офицер, преданный своему командиру. Среди новобранцев появляется новенький, имеющий все перспективы стать любимчиком полковника. Галу становится одержим желанием сжить новичка со свету...
Этот фильм поставила Клер Дени, француженка, выросшая в Африке. Отчасти, этим объясняется столь необычный сеттинг – будни французского иностранного легиона в локациях пустыни Джибути. Сюжет берёт за основу фабулу из произведения Германа Меллвила «Билли Бадд», и на этом сходства заканчиваются.
Дени снимает практически бессюжетно – бесконечная рутина легиона, который, кажется отрезан от остального мира – хотя есть увольнительные, есть дискотеки. Но главный герой, сержант Галу (исполняющий в фильме схожую функцию, что была у злодея «Билли Бадда» Клэггарта), похоже, эту связь утратил. Есть лишь пустыня, устав, бесконечные тренировки, подчинение командиру, управление личным составом.
Внезапная симпатия, что проявляется у Галу к новобранцу Сантену, кажется чем-то невообразимым в его миропорядке. Как и симпатия непосредственного начальника Галу, полковника Форестье к Жилю. Галу становится одержим идеей привести всё к единообразию, его цель – подловить Сантена на первом же промахе и уничтожить.
«Хорошая работа» была воспета в среде кинокритиков как один из лучших французских фильмов 90-ых, но эти дифирамбы несколько преувеличены. Метод Дени в бессюжетном повествовании скорее усыпляет, чем завораживает – когда на экране начинают происходить значимые перемены, уже как-то не чувствуешь их ритм совершенно.
Финал не даёт окончательного понимания, что же случилось с Галу – решился ли он на самоубийство, или всё же осознал природу своей ревности к Сантену, которая обернулась ненавистью. Фильм Дени очаровал многих именно тем, своей медитативной формой – финал остаётся открытым для трактовок, и эта вариативность, вероятно, и привлекает поклонников ленты.
Впрочем, нашлись и те, кто не нашёл ничего увлекательного в позировании полуобнажённых мужчин под палящим солнцем Джибути под величественную музыку из оперы Бенджамина Бриттена. Как и не увидели ничего нового в перформансе Дени Лавана, в прошлом акробата, который не раз привносил элементы телесности и танцев в роль. Если вам довелось побывать в армии, то вы гораздо лучше знаете, как зарождается ненависть в мужском коллективе, который по уставу должен быть един.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.