Покажу на что способен новый КАМаЗ, а затем – перейдем к тесту на полигоне. Небольшой бонус для вас: собрал фотографии салона машины. Получше некоторых продуктов от Лады выглядит! Выложил в самом конце статьи.
Машины Тайфун
Семейство бронеавтомобилей "Тайфун" представляет набор передовых технологий, объединенных усилиями более 100 предприятий, таких как УРАЛ, КАМАЗ, НИИ Стали и ядерный центр в Сарове.
Эти машины были спроектированы с учетом современных требований к бронированным автомобилям и предназначены для применения в различных боевых сценариях.
Одной из базовых моделей в семействе "Тайфун" является бронеавтомобиль Тайфун-К, представленный в 2008 году. Эта бронемашина имеет 6x6/4 колесную формулу и способна развивать скорость до 110 км/ч. Двигатель V8 на 12 литров и мощностью 450 л.с. обеспечивает Тайфун-К преодоление сложных дорожных условий, а геометрия машины – возможность пересечения рек и рвов глубиной до полутора метров.
Полигон
На полигоне проводились разнообразные испытания. Первый тест включал обстрел из огнестрельного оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, но пробить корпус или стекла автомобиля не удалось.
В соответствии с ГОСТ Р 50963-96, Тайфун-К классифицируется как машина с уровнем защиты 4, что означает способность выдерживать выстрелы из пистолетов, автоматов и винтовок стандартных калибров, а также защиту от осколков и фрагментов взрывов.
Основное вооружение Тайфуна-К включает пулеметы калибров 7,62 мм и 12,7 мм, а также гранатометы "Корнет" и ракетное вооружение.
Второй тест предполагал воздействие заряда в 5 килограммов под передней осью. V-образный кузов позволил равномерно распределить энергию, и хотя экипаж остался невредим, машина потеряла способность передвигаться.
Следует отметить, что Тайфун-К оборудован гидропневматической подвеской, позволяющей регулировать клиренс в зависимости от условий. Эта система была поставлена частниками из Ирландии – интересно, где ее берут сейчас?
Несмотря на впечатляющие характеристики, следует отметить, что автомобиль весит 24 тонны, что может создавать проблемы на бездорожье.
Однако, отзывы журналистов о его динамике и комфорте на асфальте очень хорошие. Заявлена динамика - 20 секунд до 100 км/ч! Это очень сильно для такой махины.
Единственный отзыв об автомобиле на бездорожье, что я нашел, звучит так:
На мокрые болотистые участки «Тайфун» не пускают: в машине слишком много электроники, и как она отреагирует на водные процедуры, неизвестно. - Ирина Зверкова, журналист Дром, который участвовала в тесте Тайфун-К.
А вот и обещанные фотографии салона и кабины автомобиля!
В целом, бронеавтомобили семейства "Тайфун" демонстрируют неплохие способности. Однако, как и весь колесный бронетранспорт, они чувствительны к качеству покрытия, на котором они передвигаются. Также сейчас у нас нет никакой информации о надежности этих машин.
Переходите на наш канал "Полтора Инженера" – там в самом верху закрепил для вас 3 самые интересные публикации этого месяца. Подписывайтесь, ставьте лайк этой публикации: поддержите серьезный контент в Дзен.