Найти тему

Социальный мазохизм

Откуда у людей такое стремление к саморазрушению? Абьюзы в семье, тираны-начальники, разноцветные протестные движения (не берем ту часть, которая за деньги, там есть и идейные индивидуумы)...

Комплекс сформирован сверх-идеалами, привитыми в семье по женской линии. Это же именно мамочки наяривают: чистенькие костюмчики, прилизанные причесочки, белые рубашечки. Не мальчик, а куколка. Девочка в бантиках, белых гольфиках, "не лезь в лужу, ты же девочка!" А если что не так – сразу по заднице или подзатыльник.

Папа у такой мамы либо тоже по струнке ходит, либо лежит на диване, не отсвечивая, и она его костерит день за днем, какой он бесполезный. А ребенок все ждет, когда же он встанет, да отвесит ей плюху, чтобы заткнулась, и себя защитит, и ребенка. А этого все не происходит и не происходит. Вот и едет крыша от невозможности быть сильным.

Чтоб иметь дело с сильными, надо что-то из себя представлять, а они в глубине души понимают собственное ничтожество, выращенное в тепличных условиях, где ему попросту неоткуда было взяться. Но с сильными все равно хочется быть рядом, и единственный способ – это покориться силе, которая их гнобит почем зря. Поэтому они очень раздражаются на силу, которая их не трогает, ведь к ней невозможно причаститься.

Вот и получается "садомазохистский маятник" по А.Меняйлову: хочу, чтобы мне сделали плохо (мазохизм) и ненавижу тех, кто мне плохо не делает (садизм).

Владлен Татарский приводил хороший пример: "Все эти эсэсовские кожаные плащи, сапоги, плети, фуражки стали неотъемлемой частью БДСМ-костюмов и гей-эротики не случайно: красивая завораживающая военная форма, красивые значки, эмблемы и медали; во всё это одеты белые прилизанные парни. Сверх-идея избранности и высшей расы, чистоты крови, блистательные военные победы (в начале). Все это отражается в больном подсознании и человек находит свой сверх-идеал.

А потом маятник сносит в другую сторону. Идеализируя Рейх, человек невольно проецирует его судьбу на себя, т.е. мечтает о том, чтобы его идеальный мир был разрушен, и не кем-нибудь, а грязными азиатами в фуфайках, полярно противоположенными идеализму. Изнасилование всех идеальных женщин, разрушение всех идеальных городов, поражения идеальной армии - таков конец Рейха. В этом моменте идёт уже проявление мазохизма и суицида".