Найти в Дзене

Должен ли менеджер по продажам понимать в маркетинге и рекламе?

Давайте разберемся, как связаны продажи, маркетинг и реклама. И стоит ли менеджеру по продажам глубоко погружаться в каждую из этих сфер.

Любой бизнес работает ради получения прибыли, прибыль возможна при наличии стабильного уровня продаж.

То есть успешные продажи = успешный бизнес.

Маркетинг – это работа с продуктом, придание ему востребованных характеристик и донесение их до потенциальных клиентов. Реклама является одним из маркетинговых инструментов, которые позволяют привлекать потенциальных клиентов.

Маркетинговые инструменты, как и стратегии продаж отличаются в зависимости от типа клиентов и сферы, из которой они пришли:

  • b2c-сфера - это когда к вам приходит частный покупатель и говорит, что ему нужно, вы ему это продаете. Либо вы цепляете лида с помощью маркетинговых инструментов и убеждаете совершить покупку.
  • b2b-сфера – это работа с крупными клиентами, которые редко обращаются в компанию через рекламу. Чаще всего, маркетинг дает менеджерам набор инструментов и базу, а те, в свою очередь, разрабатывают ее.

Но не всегда цепочка работает слаженно: иногда маркетологи не выполняют часть своих функций, а реклама настраивается не на ту аудиторию. В этом случае, отдел продаж должен реагировать и доносить обратную связь до отдела маркетинга.

Как понять, что маркетинг плохо работает?

  1. у продукта не выделены конкурентные преимущества
  2. нет четкого УТП, которое бы отличало вас от конкурентов
  3. реклама настраивается на аудиторию, которой не нужен ваш продукт
  4. вы чувствуете, что продукт нуждается в переупаковке

Важно к каждому из этих критериев добавлять аргументы в виде отзывов клиентов, скринов переписки и записей телефонных разговоров. Потому что вам важно не показать свою значимость, а увеличить продажи.

Итак, отвечаю на вопрос из заголовка поста: нужно ли продажнику разбираться в рекламе и маркетинге? Только в рамках своей работы. Поэтому изучайте базовые книги по формированию УТП, упаковке продукта и работе с целевой аудиторией, эти знания точно вам пригодятся и подписывайтесь на мой блог!