8. Даниил решил воспользоваться услугами каршеринга. Во-первых, потому что не хотел возвращаться домой, так как там была жена, которая безусловно засыплет его вопросами о том куда он собрался в два часа ночи. А во-вторых, он просто потеряет время, которое как ему казалось, было сейчас очень ценно. Да и к тому же он еще ни разу не садился за руль собственного автомобиля. Из сервиса машину пригнал отец. Но судя по тому, что на ее починку ушло две недели, Даниил подозревал о том, что повреждений гораздо больше, чем он себе представлял. Это была первая в его жизни авария. Страх перед тем, чтобы снова сесть за руль, появился, едва мужчина завел арендованную машину. Даниил и представить не мог, как другие, не дрогнув после более ужасных столкновений, вновь продолжают спокойно ездить. И пусть головой он понимал, что в той аварии был не причем, однако от этого было не легче. Дрожь начала отпускать лишь тогда, когда он выехал на трассу и подумал о Дарье. Ей сейчас гораздо хуже. Эта девушка не из тех, что стала бы звонить просто так.
***
Даниил довольно быстро добрался до дачного поселка. Затормозив, он выскочил из машины. В голове успел нарисовать картину, что некий мерзавец избивает Дарью, потому ожидал услышать крики. Столкнувшись с тишиной и увидев распахнутую калитку, на лбу выступили капельки пота. Мужчина вновь почувствовал легкое головокружение. Неужели не успел?
Довольно тихо, он зашел на участок и обнаружил, что дверь дачи приоткрыта. Вспоминая фильмы и книги, в которых герои, оказавшись в подобных ситуациях начинали громко кричать, чтобы позвать товарищей, а сзади на их зов выпрыгивал маньяк, мужчина сразу же отказался от мысли, чтобы позвать молодую мать. Следовало осмотреться. Перед глазами всплыла сводка новостей, безусловно не вселяющая особых надежд. Сколько мужчин и женщин успели уже погибнуть, решив за кого-то заступиться. Сотни? Тысячи? Неужели он следующий?
Напомнив себе, что он здесь не за тем, чтобы лелеять собственные страхи, Даниил зашел внутрь и столкнулся с тишиной. Никого не было. Ни Дарьи, ни ее ребенка. Но не могла же она все бросить, оставив распахнутыми двери и сбежать? Хотя кто знает, что с ней могло случиться пока он ехал сюда.
- Дарья, это я Даниил, - пересилив собственные опасения и почувствовав себя немного глупо, позвал он женщину, включая фонарь на телефоне. Никто не отозвался. Впрочем, на что он рассчитывал, находясь в абсолютно пустой комнате? Не залезла же женщина с ребенком на потолок. Однако, безумная мысль оказалось очень полезной. Может быть, Дарья и не залезла на потолок, а вот в погреб спуститься могла. В прошлый раз девушка говорила о том, что там можно хранить продукты. Значит она им пользовалась.
Даниил позвал женщину уже более уверенно, расхаживая по комнате, осматривая каждый уголок. И когда Дарья наконец-то откликнулась, вздрогнул.
Молодая мать действительно пряталась со своим ребенком в погребе и первый ее вопрос был о том, ушел ли некий Костяк. Даниил заверил Дарью, что никого кроме него здесь нет. Хотя сам был не очень уверен в своих словах.
Когда женщина выбралась оперевшись на руку мужчины ,и присела на кровать, прижимая к себе дочь, которая капризничала из-за того, что ее разбудили, то неуверенно спросила:
- Вы можете увезти меня отсюда? Вы в прошлый раз говорили про какой-то центр, где нам могут помочь. - Голос Дарьи дрожал. – Я все расскажу.
Даниил кивнул, а затем задал вопрос, который с момента ее звонка, не давал ему покоя:
- Что случилось?
Наблюдая, как женщина приходит в себя и пытается успокоиться, Даниил старался не торопить ее. Хрупкая, совсем юная беззащитная мать с ребенком, поднимала в душе волну негодования. Какой мерзавец вообще посмел к ней прикоснуться? Неужели у людей совершенно не осталось ничего человеческого. Затянувшаяся пауза показалась слишком долгой, словно женщина сомневалась в том, стоит ли ей отвечать на вопрос. Но следующие ее слова подвергли Даниила в состояние шока, отчего мужчина присел на стул, чувствуя, как начали дрожать его колени.
- Я... - Дарья набрала воздуха и на выдохе произнесла, - убила человека.
***
Кира после того, как муж вышел за дверь, долго стояла возле окна, наблюдая за тем, как он мечется, не зная куда податься. Ей очень хотелось распахнуть окно и крикнуть, чтобы он возвращался домой. Душили слезы, оставляя мокрые дорожки на щеках, в горле появился неприятный ком. Наверное, этого момента она боялась всю свою жизнь.
Совершенно не понимая, что сделала не так, Кира прислонилась к холодному стеклу, чувствуя приятную прохладу. Даниил не знал, что за время пока лежал в больнице, она начала ходить к психологу.
Не сдержав своих эмоций и врезав мужу, когда он вел машину, она после содеянного испытала дикий ужас. Она чуть не убила их своей истерикой. Признать это было безумно сложно и Кира начала искать себе отговорки. Возможно, именно так поступают преступники, совершив нечто ужасное. Они ищут причины своих деяний, упуская главное.
Психолог, которого женщина нашла в интернете, вселял доверие. Страничка специалиста просто кишела информацией о положительной практике. Были также отзывы от сотни довольных и безусловно счастливых пациентов. И Кира доверилась.
Рассказать о том, что произошло было практически непосильной задачей. Проще было бы сдвинуть гору, как ей казалось. Привыкшая всех осуждать, она больше всего боялась столкнуться с тем же. Но в глазах специалиста, с которым она общалась по видео связи не было ничего, кроме сочувствия.
- Вы ни в чем не виноваты. – Произнес психолог и камень, тяготивший Киру, моментально упал. Именно этих слов она и ждала, терзаясь муками совести.
Эти консультации длились около двух часов через день. За это время Кира успела убедиться в том, что была всегда права. Психолог учил не терпеть и выражать прямо свои эмоции, уверял женщину в том, что ее реакция на какие-то слова и действия мужа, абсолютно правильная. На первое место всегда нужно ставить себя и свои чувства. За час такой беседы, женщина отдавала около пяти тысяч рублей и совсем скоро ее накопления начали таять, но это было ничто по сравнению с тем, что на душе становилось легко. Если уж специалист считает, что в ее действиях нет ничего плохого, то кто такой ее муж, чтобы незаслуженно предъявлять ей какие-то недовольства?
Но вот Даниил ушел, и она совсем не понимает, что сделала не так... Кира отошла от окна, едва силуэт мужа скрылся за соседним домом. Женщина взяла телефон. В первую очередь нужно успокоиться, а поможет в этом психолог, который всегда на связи. Как и подозревала Кира специалист сказал, что плакать из-за ухода мужа не надо. Нужно радоваться, что избавилась от человека, который не дает спокойно жить и не считается с ее желаниями и чувствами. Но в этот раз от его слов легче не стало. Напротив, появились сомнения в квалификации специалиста. Ведь за помощью она обратилась, чтобы сохранить брак.
Следующая безумная мысль, заставила сердце Киры биться сильнее. Что если она все-таки была действительно не права. И невольно поставив себя на место мужа, женщина вновь испытала ужас. Стала бы она терпеть такое отношение к себе, если бы Даниил вел себя, как она? Скорее всего нет.
А может все ее сомнения только из-за того, что впервые было не так, как она хотела? И может действительно психолог прав утверждая, что терпеть не надо и следует порадоваться уходу любимого человека? А ведь непокорность мужа она действительно терпела. Да что там муж... Сколько себя Кира помнила, она всегда всех терпела. Начиная с родной матери, которая с раннего детства внушала, что Кира лучше всех остальных детей, потому что у нее не могла родиться обычная дочь. Заканчивая случайными людьми, которые лезли со своими непрошенными советами и сочувствием.
На любые промахи, мать закрывала глаза. Да с теми же оценками... Мама всегда говорила, что двойка в дневнике это результат плохой работы учителя. Кто как не преподаватель виноват в том, что его ученики плохо осваивают учебный материал?
- Ты лучшая. И ты должна себя отстаивать. – Говорила мама.
- Даже если я не права? – Задавала вопрос Кира, впитывая, как губка эти советы.
- Ты всегда права. Твое мнение важнее всего на свете. По-другому и быть не может. Но есть одно исключение.
- Какое?
- Ты должна прислушиваться только ко мне.
Кира и прислушивалась. Хоть порой ей это совсем не нравилось и иногда терзали сомнения в правильности такой позиции. Это длилось до тех пор, пока не произошла трагедия в их семье.
У матери была сестра. Тетушка всегда была частым гостем в их доме. Кира всегда радовалась, когда женщина приходила и брала с собой свою дочь. Двоюродная сестра Нина несмотря на то, что была гораздо старше Киры, всегда с ней играла и рассказывала много интересных историй. Это длилось до тех пор, пока Нина не вышла замуж и времени у нее стало гораздо меньше.
Мать Киры не одобряла брак племянницы и осуждала свою сестру за то, что та не проявила характер, когда ее дочь сообщила, что выходит замуж.
- Безропотные амебы, - осуждала женщина свою сестру с племянницей, - бояться слово этому маргиналу сказать. Добром это история не закончится.
Мать, как в воду глядела. Муж Нины хоть и вел себя, как человек приличный, но всегда думал только о себе. Кира знала, что ее сестра боялась сказать лишнее, считая, что не имеет право что-либо ему запрещать или указывать. Жила Нина с мужем не на самой благоприятной улице. Постоянно в их районе происходило что-то из ряда вон выходящее. И семью тетушки, к сожалению, несчастье не обошло стороной.
После работы двоюродную сестру должен был, как обычно, встретить муж. Но он загулял с какой-то девицей и про жену совсем забыл. Нине пришлось идти по темной улице одной. Кира знала, что сестру решили ограбить, но ситуация вышла из-под контроля и ее убили. Также Кира знала, что сестра кричала и звала на помощь, об этом говорили очевидцы, но никто не осмелился заступиться. Убийц, конечно, нашли, но от этого было не легче.
- Нищие семьи только подаяния просить умеют. – Говорила мать, - про человечность не знают ничего, трусливо свои хвосты поджимают, когда жаренным пахнет. Если бы Нина имела голос и смогла бы приструнить своего мужа, то кто знает... Была бы жива. Если не хочешь однажды оказаться на месте двоюродной сестры, - а Кира не хотела, ей было безумно страшно, - то ты должна уяснить одну вещь. Земля крутится вокруг тебя и твой будущий муж тоже должен. Иначе счастливой жизни не жди.
На похороны мать взяла Киру с собой, чтобы наглядно показать, что бывает, когда женщина себя ни во что не ставит, экономя на услугах такси или же выбирая не того человека в мужья.
Заливающейся слезами тетушке, мать так и сказала:
- Поздно ныть. Ты видела за кого твоя дочь замуж шла, и она знала, что он подонок. Считай, что убила своим молчанием.
Кира долго не могла понять почему мать считает, что в смерти племянницы виновен муж, ведь убили ее другие люди, пока не осознала, что если бы мужчина в тот день встретил Нину после работы, а не изменял, то сестра была бы жива.
Тетушка сильно возмутилась в тот день и произошел сильный скандал. В результате мать больше не общалась с сестрой. Более того от них отвернулись другие знакомые и близкие люди. Мать чувствовала себя несчастной. И Кира сделала еще один очень важный вывод для себя. Чтобы она не думала про других людей, не обязательно им об этом говорить.
Но внутреннее негодование просило выход. И если раньше она осуждала людей, высказывая свои мысли матери, которая одобряла любую позицию дочери. То теперь все приходилось выслушивать Даниилу.
Даже сейчас пытаясь самостоятельно успокоиться, потому что психолог не помог, и читая ленту новостей, Кира не заметила, как начала писать гадости. То художник написал слишком ужасную картину и сложно было не отреагировать, дав совет больше никогда не прикасаться к краскам, то певец недостаточно красиво спел песню поэтому ему следовало бы идти мыть полы, а не раздражать людей своими завываниями, то стих попался без рифмы и поэту теперь совсем не стоит что-то сочинять. Женщина и не заметила, как увлекшись тем, что критикует незнакомых ей людей, наступила глубокая ночь. А между тем, душевного покоя так и не было. Отложив телефон в сторону и рассматривая потолок, Кира подумала о том, о чем раньше даже не заикалась. Что, если муж полностью прав?
__________________________________________________________________________________
Рассказ "Не осуждай". Глава 8.
Рассказ "Не осуждай". Глава 9.