Самая распространённая ошибка, с которой я сталкиваюсь, когда клиенты думают, что контент будет материализовываться из ничего при сотрудничестве с smm-специалистом.
Возможно, я вас сейчас огорчу. Так это не работает. Нельзя заключить договор с smm-менеджером и не обеспечивать его всей необходимой информацией: инфоповоды, фото, видео, аудио, отзывы.
Вам придётся создавать контент самостоятельно. Пусть не все 100%, но какая-то часть авторского, экспертного или бизнесового должна быть.
В противном случае ваши соцсети будут безликими и похожими на однотипные аккаунты других компаний и экспертов.
Да, часть контент можно адаптировать и делать рерайт, но у smm-специалиста должна быть база от которой он сможет отталкиваться.
Например, на одном из проектов, где я выстраивала стратегию продвижения, эксперт не готов был присутствовать в блоге на 100%. Я предложила вариант того, как это можно обыграть. Какую часть контента всё равно придётся создавать, а какую smm-специалист сможет самостоятельно адаптировать.
Составила график на месяц, расписала все темы и формат контента. Далее клиента попросила подготовить нужный контент в определённом формате. Заранее подготовленные материалы были переданы smm-специалисту. Его задача заключалась в том, чтобы всё оформить и опубликовать согласно плану. В этом проекте даже статьи не нужно было писать эксперту. Smm-специалист готовил вопросы для эксперта, созванивался с ним и делал опрос в формате интервью. Далее на основе полученных данных готовился текст для публикаций.
Когда вы используете чужой контент, то есть определённые юридические требования, которые важно соблюдать.
Размещая чужой контент, вы не можете на нём зарабатывать.
Обязательно указывайте авторство и источник из которого взят материал.
При этом вы не можете использовать целые главы, а только небольшие фрагменты и цитаты.
Ещё один из вариантов, где можно брать контент для соцсетей - фотостоки. Просто так из поисковой системы вы не можете взять фото или видео. За этим действием могут последовать штрафные санкции.
Когда берёте контент с фотостоков, то вы его покупаете и вместе с ним приобретаете лицензию, которую требуется указывать при публикации.
Самый лучший вариант - создание собственного авторского контента. Да, дольше и иногда дороже, но в итоге получатся качественнее и интереснее, чем у других.
Следите за тем, чтобы ваш контент был разнообразным. Отслеживайте настроение аудитории и делайте срез, который вам покажет, какой контент лучше для вовлечения Вашей целевой аудитории.