Ритейл, рестораны, кафе, пекарни ищут способы увеличить чек... Выросли расходы на логистику, продукты, оборудование и российский бизнес вынужден фенаменально адаптироваться.
Сегодня все эксперименты направлены на извлечение дополнительной прибыли. Расходы на оборудование, продукты, трудовые ресурсы, логистику, транспортные расходы - увеличились. Вместе с ними нужно увеличивать чек, а в пределах имеющегося формата это стало невозможным.
Отсюда рождение невероятных коллабораций - пекарен с художниками и ресторанами, ритейла со службами доставки, кофейнями и фаст-фудом... Поэтому не удивляйтесь, если в ближайшее время вы увидите пекарни с рестораном в одном флаконе или на территории ритейла игровые детские комнаты с абонементом, рестораны с вьетнамской или японской кухней и другие неожиданные форматы.
На смену пандемии пришла "экономика впечатлений" согласно которой утоление голода не главное, главное - эмоции и чем ярче они, тем лучше...
Теперь покупателю важна не только картинка, но и ощущения, впечатления, которые он получает. Поэтому, если в процессе приёма пищи клиенту понравилась атмосфера в заведении - музыка, дизайн, детали, он вернётся сюда и расширит свою потребительскую корзину.
Мы наблюдаем на примере одного питерского ритейла, как продуктовый масс-маркет осваивает в России ресторанную нишу, прежде всего с задачей увеличить чек за счет spinn-off - других рынков.
Whole Foods Market - каждому маркету особенный ресторан
На западе сотрудничество продуктовых магазинов и ресторанов - не новость. Крупная американская сеть супермаркетов Whole Foods Market управляет 500 магазинами в США, Канаде и Великобритании.
Уникальность формата в том, что в каждом супермаркете разные кухни, где блюда готовятся исключительно на продуктах маркета.
Учитывая, что Whole Foods Market специализируется на натуральных продуктах, посетители доверяют такой кухне. Рестораны отличаются не только кухней, но и дизайном. Самый впечатляющий во флагманском супермаркете сети в Атланте, который был открыт в 2019 г. В четырехэтажном супермаркете площадью 6,5 тыс. кв. м. на каждом этаже работают 4 ресторана быстрого питания.
От такого соседства одни плюсы:
- увеличивается время пребывания клиента в сети, а значит и возможность покупок;
- растёт средний чек;
- повышается узнаваемость бренда.
Tommy Bahama - идеальное пространство для покупок и еды
Дальше пошла американская сеть магазинов по продаже мужской и женской одежды собственного производства Tommy Bahama. Эта сеть представлена 160 магазинами в США, Канаде, Австралии, ОАЭ, Японии, Гонконге, Макао и Сингапуре.
Особенность этой сети магазинов - в дизайне плавно перетекающим из одного формата в другой, и представляющим единую композицию одежды, аксессуаров, предметов мебели и декора.
С 1996 года Tommy Bahama открывает в каждой сети по ресторану и каждый из них очень индивидуален.
Российские коллаборации
Интересных коллабораций в России было и есть достаточно. Году в 19-ом запомнились коллаборации кофейных сетей с салонами сотовой связи. Отдельные кейсы были и в магазинах электроники, и в автосалонах. Кофепойнты быстрого обслуживания (без бариста), как новое поколение вендинга, давно осваивают салоны сотовой связи и банки, а пекарни "Цех 85" ставят вэндинговые аппараты с выпечкой у ВУЗов и на вокзалах.
Что касается "Брецель" - в конце этого года откроется первый формат кафе с полноценным меню бранчей. Мы решили попробовать эту нишу и с интересом и волнением осваиваем для себя новый рынок. Следите за нашими новостями!
Приходите в «Брецель» за ремесленным хлебом, выпечкой на тесте бриошь и франшизой!
Адреса пекарен можно найти на нашем сайте https://брецель.рф/.
За франшизой сюда https://bretzel-franchising.ru/
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить отработанные рецепты, истории из пекарен и профессиональные лайфхаки!