Найти в Дзене
ARTПатруль

Психологизм и работы с бессознательной памятью – таков художник Яков Хомич

Яков Хомич – молодой перспективный художник из Москвы. Академическая база позволила ему очень грамотно и творчески войти в поле современного искусства. Его работы наивны, нежны и контрастны. Мило, тепло, очень светски утончённо – всё это делает работы Хомича крайне востребованными.

Из биографии

2017 — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова
2013-2017 — Колледж музыкально-театрального искусства

Яков учился в школе при КМТИ Г.П. Вишневской, и далее получил среднее образование в этом же заведении, после чего поступил во ВГИК им. С.А. Герасимова.

Интересно, что появление Якова в мире современного искусства произошло совершенно случайно: он просто стал выкладывать фотографии новых работ в Instagram* (Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ), и на него подписывались друзья. Со временем галерея Art&Brut предложила ему выставить свои картины: опытные галеристы разглядели талант и огромный потенциал художника.

***

Несмотря на довольно отвлечённые фигуративные образы, эти картины остаются актуальными в нашей реальности. Как говорит сам Яков, в каком бы духе художник не изобразил что-либо: абстрактную форму, пейзаж, портрет – даже подражая определенной эпохе – отголосок настоящего всегда можно очень чётко проследить. И анализируя работы Якова, мы в этом убедимся.

Примечательно, что несмотря на абсолютно творческое начало, Яков считает, что востребованность художника, коммерческие предложения и желание других людей приобретать его картины – очень сильно стимулирует, мотивирует продолжать работу. Это подтверждает высказывание о том, что отголосок настоящего времени, нашей эпохи коммерции, всегда имеет место быть.

-2
-3
-4

Эта розовая серия инспирирована трудами Зигмунда Фрейда. Яков не любит рассуждать о чём-то слишком серьезном и слишком серьезно – он увидел в теориях Фрейда забавную закономерность: всё отсылается к теме секса. Именно поэтому композиции представляют собой очень наивные образы.

Пастельные нежные тона отлично сочетаются друг с другом. В этом можно проследить мощную академическую базу и хорошее владение колористикой. Привлекает грамотно выстроенная композиция – все элементы расположены будто бы в точно просчитанных местах и воспринимаются человеческим глазом так, что не возникает ни единого вопроса относительно гармонии.

Яков говорит о себе: «Надо сказать, что работаю я сериями. Серия —это как луч. Она имеет начало, но не имеет конца. Так что увлёкшись одной, я оставляю на время другую, а потом возвращаюсь к ней. И так до бесконечности. Количество серий только растёт."

«Моя мама русская балерина»

-5

Произведение обладает точно прослеживающимся композиционным центром: это, собственно, театр, в котором выступают балерины. В разных частях картины мы можем заметить напоминание о балеринах, это снова подводит нас к композиционному центру. Это происходит совершенно ненавязчиво, и как бы бессознательно внушается нашему зрению.

«Гамлет»

-6

Хорошо знакомые цвета, практически точно выбранные согласно психологии цвета. На эту деталь стоит обратить внимание, ведь увидев однажды хотя бы одну работу Якова из этой серии, мы моментально найдем в своей памяти остальные – и это тоже происходит будто бы совершенно случайно.

-7

Эта работа также совершенно очевидно для нашего понимания находится в составе серии.

-8

Появившиеся на прошлой картине березы простираются до следующей картины. Вроде бы незаметная деталь, но она тоже ведёт нас к тому, что мы запоминаем серию.

Приведенный анализ картин подтверждает тонкий психологизм и работу художника с бессознательным. Творчество Якова обворожительно: оно заставляет задуматься над самым незаметным для человеческого сознания проявлением собственного бессознательного.

Тонко подмечая в себе фиксацию внимания и памяти на определенные детали в контексте работ художника, все больше в них влюбляешься. Это точно случается будто с первого взгляда, очень незаметно, и оттого так тепло и нежно, будто он дотрагивается до зрительской души.

Текст: Ариана Дмитриева