Найти тему
СОЮЗАВТО

"Skoda-классический парень: Почему грузовик LIAZ исчез из СССР?"

Вспомнить прошлое - значит окунуться в мир автодорожной истории Советского Союза. Среди тысяч грузовиков, которые покоряли дороги, блестел особенный - чешский грузовик LIAZ 706. Почти забытый среди иных автомобилей, он призывает нас вспомнить его уникальную историю. Отправимся в 1957 год, когда этот надежный и прочный грузовик ступил на советскую землю, завоевав множество сердец. Нам посчастливилось приобрести две версии этой машины: тягач и бортовик, которые сразу стали нашей неотъемлемой частью.

-2

LIAZ 706, созданный на Либерецком автозаводе, оставался удачным решением в дизайне. Скрывая свой мощный дизельный двигатель М634 под кабиной, мастера смогли увеличить грузоподъемность и удлинить грузовую платформу. В то время, когда Tatra, другой известный чешский автозавод, предпочел грузовики с капотом, LIAZ 706 выбрал смелый подход с двигателем под кабиной, который покорил многих советских водителей. Этот опыт стал первым массовым использованием безкапотных тягачей в СССР и оказал огромное влияние на последующее пристрастие к таким грузовикам.

-3
-4

С годами, Либерецкий автозавод представил новые модели LIAZ-100 и LIAZ-110 на Брненской Всемирной Ярмарке в 1973 году. Эти грузовики стали пользоваться успехом среди советских водителей благодаря своей надежности, удобству и легкости в ремонте. Однако в 90-х годах, с распадом СССР и Чехословакии, завод столкнулся с проблемами и потерял главный рынок сбыта. В результате неудачных попыток возрождения производства, Либерецкий автозавод столкнулся с банкротством в 2002 году, и LIAZ исчез из автомобильной арены.

-5
-6

Таким образом, этот уникальный и великолепный грузовик, который когда-то украшал советские дороги и завоевал сердца водителей, ушел в историю, оставив в нашей памяти яркие воспоминания об его великолепии и роли в автодорожном прогрессе."

Авто
5,66 млн интересуются