- В какую сторону ушли, говоришь? – Виктор опустил нож.
- Туда ушли, - махнул рукой камуфлированный, - к Бирманской границе. У Тхирасака там яхта своя, в Моламьяйне.
- Откуда знаешь?
- Я с ним возил на ней в Гонконг товар. Хорошая яхта, быстрая.
- В Моламьяйн говоришь? Ну, спасибо, отдыхай. – Камуфлированный свалился на пол. Перекрестив кулаком и его товарищей, Виктор забрал автоматы и разбил об угол хижины.
Больше не маскируясь, он направился обратно к ожидавшему Ивану.
- Они ушли в Бирму, - скривился Виктор на вопросительный взгляд Ивана. – Оставили здесь охранников и впятером ушли. Полковник тоже.
- Что делаем?
- Идём утром за ними. Не сейчас же?
- Я могу проводить, если вы убили всех охранников, - напомнил о себе крестьянин.
- Если можешь, проводи, - посмотрел на него Виктор. – А охранников я убил. Утром закопаете, если хотите. Не передумаешь, приходи с восходом солнца к дому. Мы выступим рано.
Попрощавшись с крестьянином, парни направились к дому. На террасе их ждали.
- Ну что? – кинулся к парням Юрка.
- Там были одни охранники, - поморщился Иван. – Начальство смылось.
- И где их теперь искать?
- Охранник сказал, что у Тхирасака есть яхта в Моламьяйне. Это на побережье Бирмы. Готовы? Утром выступаем.
.............................................................
Переночевав в доме, с первыми лучами солнца парни выступили к границе Бирмы. Прикинув маршрут по карте, Виктор почесал затылок.
- Горы, одни горы. Расстояние вроде не большое, но это если по дороге и по прямой, а так наползаемся, - посмотрел он на Ивана. Тот тоже рассматривал карту.
К удивлению Виктора, когда они вышли из дома, у крыльца их ждал вчерашний крестьянин с мешком за плечами. Увидев парней, он заулыбался.
- Ну, вот и проводник, - поприветствовал мужика Виктор.
Покидая маковую долину, парни то и дело оглядывались на деревню. Конечно их никто не провожал. Но работающие в поле и возле хижин мужчины и женщины, при виде их распрямлялись и долго смотрели вслед.
- Интересно, что они о нас думают? – заметив внимание жителей, буркнул Юрка.
- А ты, поди, спроси, - усмехнулся Иван. – Может, желают счастливого пути?
- Да ну тебя, - отмахнулся Юрка.
- Они не могут вам сказать спасибо, - вдруг произнёс шедший рядом с Виктором проводник, - но они это говорят своему Богу. И они будут молиться, чтобы вы нашли и убили Тхирасака.
- Ты так говоришь, будто Буда не твой Бог, - посмотрел на него Виктор.
- Я не верю в Богов, - покачал головой проводник. – Если они и есть, то это плохие Боги. Мой отец работал всю жизнь и умер в нищете. Я работаю, сколько себя помню и ничего не имею. Моя жена умерла, не сумев родить мне ребёнка. Потому что она голодала, как и все в этой деревне. А Тхирасак, не замаравший ни разу за всю свою жизнь рук в земле имеет всё. Почему? Вот ты грамотный человек, читаешь, наверное, умные книжки. Такие, как несёт вон твой друг. Скажи, почему? Почему Тхирасак, который не работает, имеет всё, а я нет? Молчишь? В прошлом году у нас гостил монах. Он рассказывал нам о своём Боге. Называл его Христом. Хвалился, что этот Бог защищает всех людей. Помогает в бедах, даёт надежду, исцеляет. К нему принесли избитую стражником женщину. Он не смог её исцелить, она умерла. Остались трое малолетних детей. Мы спросили монаха, если твой Бог такой добрый, пусть он даст детям новую мать. Монах стал говорить, что все наши беды от наших грехов. Что его Христос тоже много терпел и его за это распяли на кресте. Этим он якобы искупил вину всех людей. Но если он искупил вину всех, почему народ продолжает страдать. И какие у нас грехи? Если мы будем плохо работать, нас наказывает стражник или сам Тхирасак. Выходит, Тхирасаку Бог помогает больше, чем нам?
- Почему ты так думаешь?
- Ну как же? Наши грехи Тхирасак видит сразу и наказывает. Но грехи Тхирасака Бог не видит и не наказывает. А мы хоть и видим, но не имеем возможности наказать Тхирасака. Так чем тогда занимается Бог? Почему нет справедливости на земле?
- Считай, что Бог услышал ваши молитвы и послал нас, - усмехнулся Виктор, - вот догоним Тхирасака и накажем.
- Выходит, вас Бог послал? – проводник задумался. – Но почему тогда так долго вы шли? – через несколько минут пробормотал он и покачал головой. – Всё равно это неправильно.
Только теперь, карабкаясь по камням, парни оценили предусмотрительность Прометея, всучившего им снаряжение и экипировку для гор. И хоть они и не были хлюпиками, но горы вымотали всех основательно. В изодранной одежде в синяках и ссадинах, на десятый день они вышли на берег реки.
- Салуин, - радостно сообщил проводник название реки, и Виктор достал карту.
- Если по ней спуститься, попадём прямо в Моламьяйн, - провёл он пальцем по реке.
- Вопрос, на чём спуститься? – буркнул присевший рядом Иван и огляделся вокруг.
- Давайте плот соорудим, - предложил Юрка. – Я видел в кино. Тут течение быстрое, быстро домчимся до моря прямо.
- Тут и порогов должно быть много, - скривил губы Влад, и, подняв сухую палку, бросил в воду. Течение закружило её и уволокло вниз. – Вон как крутит, не, плот не годится, развалится. Чем мы его крепить будем, носками?
- Ладно, пойдём до ближайшей деревни, там может, лодкой разживёмся, - Виктор сложил карту. – Теперь хоть по камням не ползать.
Отдохнув у воды, сварили обед и до вечера отмывались и стирали одежду. Переночевав, с утра тронулись вдоль берега. Хоть идти стало не легче, но близость реки настраивало на позитив. К вечеру третьего дня вышли к небольшой деревушке. Оставив парней в кустах, Виктор отправился на разведку. Возле первой хижине на печурке из камней, обмазанной глиной старуха жарила рыбу. Возле неё копошилась девчонка лет десяти, помогая бабке. На пороге хижины сидел старик и чинил сеть. Следующая хижина была вообще пустая. Но судя по вещам, в ней жили. В третьей тоже у печки копошилась старуха, но уже одна.
- А где их молодёжь? – забеспокоился Виктор и ускорил шаг. Ему показалось, что в конце деревни какой – то шум. Похож на людские голоса.
Миновав последнюю хижину, Виктор остановился. На краю большого луга стояли люди. Мужчины и женщины в возрасте от восемнадцати до сорока лет, стояли плотной толпой, сверля злыми глазами десятка полтора вооружённых автоматами мужиков в камуфляже. Среди них выделялся ростом и размахом в плечах один. Он нахально рассматривал жителей, словно прицениваясь с кого начать. Насмотревшись, он улыбнулся и поднял руку, призывая к тишине.
- Люди, если вы хотите и дальше жить в своей деревне и не знать бед, то должны с этого месяца платить мне уже на десять процентов больше.
- Ты три раза поднимал плату в прошлом году! – выкрикнули из толпы. – Год едва начался, ты опять поднимаешь её. Сколько можно?
- Ну что вы хотите, мои дорогие? - расплылся в сладкой улыбке мужик. – Это не моя прихоть. Инфляция во всём мире. Цены растут, всё дорожает. И жизнь конечно тоже.
- Нам нечем платить такую плату! – опять выкрик.
- Я понимаю, - согласился мужик, продолжая слащаво улыбаться. – Денег у вас нет. Я пойду вам на встречу. И возьму плату молодыми девушками и мальчиками. Согласны?
- Ты в прошлом году уже забирал у нас детей, где они?
- Они счастливо живут в большом городе, - развёл мужик руками.
- Враньё, - из толпы выступил вперёд худощавый мужичок, - ты всё врёшь. В городе их нет. Я сам был в городе и никого там не нашёл. А ты забрал у меня двоих детей.
- Ты, наверное, плохо искал, - пожал плечами камуфлированный. – Вернее не там искал. И если ты сомневаешься в моих словах, я возьму тебя с собой в город, сам увидишь своих детей. Согласен?
- Я никуда не пойду, - мужик отступил назад. – Ты убийца. Ты убил наших детей.
- Заткните ему глотку, - нахмурился камуфлированный и кивнул автоматчикам. Двое кинулись к мужичку и растянулись у его ног. Из толпы вышел Виктор.
- Ты, наверное, местный князь? – остановился он, напротив, напрягшегося камуфлированного.
- Я держу под охраной эту реку, - справившись с растерянностью, кивнул мужик, - а ты кто? Почему ты вмешиваешься в мои дела?
- Я турист, - улыбнулся парень. – Мимо шёл, смотрю беспредел. Думаю, дай узнаю, кто творит?
- На кого работаешь, беспредельщик? Хозяин знает о твоих делах?
- Это не твоего ума дело, турист, - усмехнулся камуфлированный, - иди, куда шёл.
- Не могу, - Виктор развёл руками, - характер у меня дурной. Вечно мне больше всех надо, - и почесал нос левым кулаком. Толпа ахнула и попятилась. Все камуфлированные вдруг, задёргались в конвульсиях, хватаясь за голову и роняя оружие, стали падать. Через несколько секунд затих последним главарь.
- Дал тебе Бог здоровья, да голову к нему забыл, - Виктор обернулся к шарахнувшимся сельчанам.
- Простите, уважаемые, мне нужна лодка, я заплачу, - он показал пачку денег.
- Ты что с ними сделал, турист? – к парню приблизился мужик, что разговаривал с бандитом.
- Да к Богу отправил, что ещё с ними делать? – Виктор пожал плечами. – Земной суд не успевает такими вот заниматься. Так ведь? Или вам его жалко?
- Нам не жалко, но придут другие, - скривил губы мужик.
- Берите их оружие и не пускайте таких больше, - кивнул на валяющихся Виктор.
- Ты нам отдаёшь их оружие? – удивился мужик.
- Отдаю и надеюсь, что вы сами бандитами не станете. Иначе мне опять придётся вернуться сюда.
- Мы постараемся, - мужик оглянулся на внимательно слушавших их разговор сельчан.
- Я спросил про лодку, люди, поможете? – напомнил Виктор.
- Забирай катер, на котором приплыли они, - из толпы вышел другой мужик, - я покажу.
- Спасибо, - Виктор протянул деньги первому мужику и кивнул на тела бандитов, - закопайте их, чтобы никто не нашёл.
- Хорошо, сделаем, - мужик взял деньги и повернулся к толпе. А Виктор пошёл за вторым мужиком. Тот вёл к реке.
Катер стоял напротив последней хижины. Два бандита сидели на валявшемся на берегу бревне и курили. И видно не простые сигареты. Они с трудом смогли сфокусировать свой бессмысленный взгляд на остановившемся напротив Викторе. Справившись со зрением, охранники вскочили и схватились за оружие и рухнули на землю.
- Этих тоже не забудь закопать, - поморщился Виктор и, запрыгнув в катер, завёл двигатель.
Махнув смотревшему на него мужику, направил судно на другой конец деревни. Причалив к берегу, громко свистнул. Сидевший на пороге хижины старик поднял голову. И долго смотрел, как в катер грузились чужаки и как они, весело гомоня, оттолкнулись от берега.