Вчера многие мне писали и про то, что учителям трудно. Я заранее предупредила, что нужно читать интервью дальше.
Кто не смог- вот ещё один ответ на вопрос
Кор.: Были случаи, что после грамотного разговора с учителем все разрешалось?
— Я догадываюсь, что этот текст могут прочитать и учителя. И даже знаю, что их будет больше всего волновать – нам, учителям, тоже трудно, у нас недопустимая наполняемость учениками в классе, сложная программа, мы зажаты в рамки. И они будут правы.
Но я сегодня, при всём уважении к учителям, не про них, а про проблемы, про детей, как помочь им. Я встаю на сторону ребёнка, потому что ему труднее, у него меньше возможностей противостоять системе, он не может сам принять решение «не учиться», не может начать сам корректировать проблемы.
Именно потому, что учителям “тоже трудно”, до них трудно достучаться. И тем не менее находится масса прекрасных умных, вникающих в проблему преподавателей. Несмотря на то, что ресурса помощи учителям мало, всегда есть место проявлению человеческих качеств педагога.
Да, мне не так редко, при всём многообразии проблем, родители и сам ребёнок говорят, что учитель очень хороший, он хочет помочь, но не знает как.
Вот именно тогда всё возможно решить в пользу ребёнка – учитель хороший и понимающий, не унижает оценками и словами, а родители ищут способы помощи (консультации, лечение, занятия с логопедами, врачами, нейропсихологами).
Таких слов я жду от учителя: я готов принять ребёнка, я готов терпеть, а вы со своей коррекционной стороны помогите.
Когда я работала школьным логопедом, то была в диалоге со всеми учителями начальных классов. Может быть только в первый год моей работы ко мне присматривались опытные учителя, а потом и они быстро поняли, что я ещё один источник помощи, от меня не исходит угроза, наоборот, я их ресурс. Я обзванивала родителей сама, разъясняла почему у ребёнка проблемы с письмом, проводила собрания для родителей и пятиминутки логопедических знаний для учителей. Все учителя начальных классов, с которыми я работала тогда, были заинтересованы в сотрудничестве, следили за посещением логопедических занятий детей в своих классах.