Текст Ирины Никитиной.
-Юль, иди сюда, - позвал я жену с кухни. – Кирюха сам читает, - я стоял около полуоткрытой двери в комнату сына и наблюдал удивительную картину – наш пятилетний сын, сидя на полу, держал в руках «Золотой ключик или приключения Буратино», водил пальчиком по странице и беззвучно проговаривал прочитанное.
Жена отвлеклась от нарезки овощей и, на ходу вытирая руки, подошла и заглянула в детскую.
-Ух ты, как это возможно? Он же только буквы выучил, - удивилась Юлька.
-Сам в шоке. Ну, не будем мешать, потом спросим. Вундеркинд! – я прикрыл дверь, чтобы не отвлекать сына от чтения.
С того дня Кирилл каждый день брался за книги. За «Приключениями Буратино» последовал «Стойкий оловянный солдатик», за ним – «Золушка» и «Красная шапочка». Мы пытались расспросить сына, как у него получилось так быстро научиться читать, но он непонимающе смотрел на нас и пожимал плечами – а что сложного-то.
-Кир, ты ведь эти сказки наизусть знаешь, я тебе их не по одному разу читал. Не надоели? - как-то раз спросил я сына.
-Нет, папа, мне надо самому прочитать. Там так интересно, - восторженно воскликнул Кирилл.
В субботний выходной, когда мы сели завтракать, сын заканючил: «Мам, пап, пойдем сегодня в книжный магазин за новыми сказками».
-А эти что же, уже надоели? – Юлька потрепала Кира по голове.
-А в этих я уже был.
-Хорошо, пойдете с папой в магазин, а я уборкой займусь. А вечером в парк аттракционов сходим, - озвучила жена планы на субботу.
Кирюха вошел в книжный с горящими глазами, как сладкоежка в кондитерскую. Мы подошли к полкам, на которых лежали детские книжки в разноцветных ярких обложках, но сын не заинтересовался тонкими изданиями, а потянул меня дальше. Наконец, он остановился возле стеллажа, на котором лежал толстый том арабских сказок «Тысяча и одна ночь».
-Пап, вот эту хочу, - Кирилл с восторгом смотрел на книгу и уже тянул ее с полки.
Я полистал издание: «Кир, посмотри, она без картинок».
-Мне не надо картинки, я и так все вижу, - сын ухватил тяжелый том и помчался на кассу.
Дома Кирюха сразу же отправился в свою комнату. А Юлька позвала меня в зал, где на столе лежала большая жестяная коробка из-под печенья.
-У Кирилла в комнате убирала, стирала пыль с коробки, крышка и открылась. Посмотри, что там, - Жена говорила шепотом, как будто боялась чего-то.
В коробке, где раньше сын держал пластмассовых солдатиков, лежали: большой ключ из желтого металла, маленькое оловянное сердечко, детская шапочка ярко-красного цвета и изящная хрустальная туфелька.
-Откуда он это взял? Последнее время Кир немного странно себя ведет. Пойдем, поговорим с ним, - и я решительно направился к двери в комнату сына.
Я приоткрыл дверь. Кирилл сидел на диване, перед ним лежала раскрытая книга, но он смотрел куда-то в угол широко раскрытыми глазами. Когда я позвал его, он с трудом перевел взгляд на нас с Юлькой, но потом быстро встал и вышел в коридор. В руках у него было что-то, похожее на металлический чайник. Я пригляделся – это была старинная медная лампа.
-Кир, это откуда у тебя? – я протянул сыну коробку, полную странных вещей. – И где ты взял этот старинный светильник?
-Пап, там было так интересно, и мне очень захотелось взять что-нибудь. А эту лампу я тоже принес оттуда, - потупился сын.
-Откуда оттуда?
-Ну, оттуда. Я проход в занавесе открыл.
В это время в комнате Кирилла что-то упало, и послышалось бормотанье. Я распахнул дверь, и мы с Юлькой ахнули – в середине комнаты стояла огромная фигура какого-то существа, как будто сотканная из пламени.
-Господи, джинн, - ахнула Юлька.
Сын повернулся к существу и протянул вперед руку. Джинн превратился в тоненькую струйку пламени и исчез в носике лампы.
Я стоял, как замороженный, и не пытался искать объяснение происходящему. В голове была только одна мысль: «Кто к нам придет после того, как Кирилл прочитает про Али-Бабу и Синдбада?»
26.07.2023 г. И. Никитина.
другие рассказы Ирины Никитиной вы найдёте в этой подборке.