- Привет!
-Привет!- мой маленький клиент нехотя буркнул под нос.
Сегодня он был явно не в духе. Пока я в голове прокручивала всевозможные причины его скверного настроения, он молча подвернул штанину и показал мне разбитое колено. Для меня, как человека прошедшего большую практику разбитых носов, подобная трагедия не добавила остроты впечатлений. Однако у моего "героя" это обстоятельство затрагивало явно глубокие чувства.
Больные колени сегодня ни в мои, ни в его планы не входили. И вся подготовка к математике срывалась. Все пошло не по плану. Перестроить занятие стало важной необходимостью, ведь заниматься решением и подсчетами он явно не собирался.
Договариваемся с мамой провести урок в формате ОБЖ)), а следующий- отработать с удвоенной нагрузкой. Идея всем пришлась по душе. И тут в самый раз, мне показалось, было бы уместным задать вопрос "Что ты сейчас чувствуешь?"
-Не знаю.
Предлагаю:
-Давай тогда попробуем нарисовать чувства.
Каждому из них дали свое имя, научили разговаривать, расселили по домикам. Игра пришлась даже очень кстати. Чувства мы складывали, вычитали, придавали им фому и размер. Сажали вместе и рассаживали на расстоянии с полным пониманием, чему оно равно.
Занятие состоялось. И следующее тоже, как и договаривались, с двойной нагрузкой.
И здесь очень хочется перейти ко второй части разговора, многоуважаемые. И дети, и взрослые- мы редко можем разобраться в собственных состояниях, эмоциях и чувствах. Чтобы лучше научиться слышать собственные желания, поставьте напоминание в телефоне. Напишите на календаре. Повесьте на видном месте фразу ЧТО Я СЕЙЧАС ЧУВСТВУЮ?
Спрашивая себя о собственных чувствах, мы формируем привычку слышать наши настоящие чувства и желания. Мы их не отрицаем в моменте, не отгораживаемся от них, а проживаем. Они все важны.
Воспользуйтесь в своей практике на первых порах словарем- подсказкой. Прожившее чувство либо уходит, либо ослабевает. Гнев или агрессия совсем не обязательно должны выливаться на собеседника. Но отметить в этот момент их нужно и важно!
Выработав привычку озвучивать свое состояние, уже не составит труда научить этому своего ребенка. Тогда любую дискомфортную ситуацию в общении с ним, вы можете переформатировать в общение со знаком плюс.