Найти в Дзене
Техника времен СССР

Экспериментальный автомобиль из СССР, который мало кто видел, ГАЗ 16

Одним из самых интересных цехов на любом автозаводе считается конструкторский. Там постоянно кипела работа по разработкам новых видов автомобилей или усовершенствованию старых технологий. За долгие годы существования Советского Союза, из таких цехов вышел не один смелый и не по годам сделанный автомобиль, который в дальнейшем не заслужил место на конвейере, но о них стоит знать. Таким изобретением был ГАЗ-16, который построен в 1960 году на Горьковском заводе. Этот экспериментальный автомобиль с повышенной проходимостью был рассчитан на езду, как по обычной дороге с помощью колес, так и по пересеченной местности на воздушной подушке. Длина данного изобретения 7505 мм, высота 1736 мм и ширина 3572 мм, масса 1800 килограмм. Тип кузова здесь купе на двоих человек, колесная формула 4х2. Для езды по дорогам, на машине установлены обычные шасси, взятые у Волги, а в других условиях в дело вступает воздушная подушка. Шасси с помощью гидропривода убираются и вентиляторы нагнетающие воздух под

Одним из самых интересных цехов на любом автозаводе считается конструкторский. Там постоянно кипела работа по разработкам новых видов автомобилей или усовершенствованию старых технологий. За долгие годы существования Советского Союза, из таких цехов вышел не один смелый и не по годам сделанный автомобиль, который в дальнейшем не заслужил место на конвейере, но о них стоит знать. Таким изобретением был ГАЗ-16, который построен в 1960 году на Горьковском заводе. Этот экспериментальный автомобиль с повышенной проходимостью был рассчитан на езду, как по обычной дороге с помощью колес, так и по пересеченной местности на воздушной подушке.

-2
-3

Длина данного изобретения 7505 мм, высота 1736 мм и ширина 3572 мм, масса 1800 килограмм. Тип кузова здесь купе на двоих человек, колесная формула 4х2. Для езды по дорогам, на машине установлены обычные шасси, взятые у Волги, а в других условиях в дело вступает воздушная подушка. Шасси с помощью гидропривода убираются и вентиляторы нагнетающие воздух под днище поднимают аппарат в воздух. Двигатель также был позаимствован у серийной тогда машины ГАЗ-13.

-4
-5

Он восьмицилиндровый с объемом 5500 куб. см., мощность 195 л.с. Поворот ГАЗ-16 происходил с помощью специальных жалюзи установленных на винтах и в процессе испытаний такой способ зарекомендовал себя плохо. ГАЗ-16 не получил ожидаемого одобрения у руководства, в первую очередь была непонятна область его применения. Да, на нем можно добраться до труднодоступных мест, но грузоподъемность аппарата невысока, поэтому это было малоэффективно. На проекте поставили крест и отправили документы в ящик.

-6
-7
-8

Если Вам знаком ГАЗ-16, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Какими моторами комплектовались самые известные советские мопеды
Известный грузовик, который был разработан еще в 1940 году, ГАЗ 51
Автомобиль из СССР, у которого должно было быть большое будущее, Иж 13
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.