Найти в Дзене
ИА Новороссия

Благодаря неоколониализму и украинизации мы стали страной нищих — словацкий журналист

Фото: globallookpress.com / IMAGO/Willi Schewski
Фото: globallookpress.com / IMAGO/Willi Schewski

70% словацких домохозяйств испытывают бедность. 70%, или более 2/3 словацких домохозяйств, испытывают трудности с выживанием из месяца в месяц, оплатой счетов, покупкой продуктов со скидкой (те, у которых нет скидок, слишком дороги) и всех других предметов первой необходимости.

Семьдесят процентов, или семь из десяти словацких домохозяйств, изо всех сил пытаются поддерживать финансовую стабильность из месяца в месяц, предполагая, конечно, если все идет без осложнений. Но когда возникают чрезвычайные расходы, возникает серьезная проблема. Ремонт, отпуск, праздники, похороны, неизбежная покупка нового устройства. Все это означает финансовую катастрофу, и у многих домохозяйств нет другого выбора, кроме кредита.

Таким образом, словаки попадают в круг постоянных кредитов. В конце концов, это не что иное, как долговое рабство, которое заставляет людей делать то, чего они иначе не сделали бы: больше работать, уехать за границу на унизительный рабский труд, портить здоровье, разрушить семью и отношения. Аналитики обнаружили такое явление в последнее время. Они исследовали, думали, анализировали, пока не пришли к значительному открытию: словаки обеднили. И не только словаки — вся Европа обнищала, и последний год был особенно катастрофическим. Ну прямо "Слава Украине"!

По мнению аналитиков, с бедностью сталкиваются не только низшие классы, но и люди среднего класса все чаще попадают в критическую ситуацию. Эта странная мысленная конструкция - не что иное, как попытка эвфемистически скрыть тот факт, что среднего класса больше нет, что, кроме слоя богатых, есть только бедность. И это нужно подчеркнуть: это не только безработные или бездомные, но и большинство среднестатистических людей, которые бедны, несмотря на то, что они работают.

Многие из них, особенно молодые, понятия не имеют, что их беспокоит не что иное, как проклятая бедность. Они думают, что если у них есть новая машина, iPhone, корпоративная работа и новая квартира с ипотекой, они богаты. И в то же время они не могут позволить себе покупать вишню или клубнику каждый день в середине сезона и боятся, что будет, если они потеряют работу и не будут платить рассрочку…

В СМИ говорят, что мы живем лучше, чем во времена "проклятого коммунизма". Ну, нет, мы тогда не были богаты, но и не были бедными. И даже террор (который делали те же люди, что и сегодня) не был хуже в 70-х или 80-х годах чем сегодняшний либерально-фашистский.

Попасть в чужую западную страну действительно было непросто, но каждый мог позволить себе путешествовать по Чехословакии, отдыхать в наших горах, а иногда даже поехать на море в "братских странах". В том страшном коммунизме в основном все жили спокойно и без страха, не страдали от голода, имели достойную работу, социальное обеспечение, бесплатную образование, относительно качественное здравоохранение, пространство для хобби и самореализации.

34 года мы строим развитое капиталистическое общество. Мы пожертвовали всем, что построили наши предки, на алтаре божества свободной руки рынка. Вроде бы добровольно, но на самом деле нас об этом никто не просил - те, кто подписал от нашего имени продажу семейного имущества иностранцам за гроши, сделали это, потому что иностранцы якобы посоветовали им, что так будет лучше для нас.

Как получается, что после стольких лет построения процветания в наилучшей из возможных систем (так утверждают мудрые политологи) словаки не могут заработать на себе, хотя и работают не меньше других стран?

В течение 34 лет неоколониальная машина Брюсселя и Вашингтона убеждала нас что только глобальная невидимая рука рынка, контролируемая только ими, Западом, гарантирует нам процветание, стабильность и будущее. И вот их собственное пропагандистское телевидение сухо признает, лишь мимоходом, как будто это какая-то незначительная деталь, что мы, словаки, находимся на грани (а многие уже далеко за границей) бедности. Так где же процветание, которое мы должны были иметь давным-давно?

Экономика больше не принадлежит нам, прибыль от нее идет иностранцам, а не остается у нас дома. Люди бегут за границу в поисках лучшего заработка. Система образования рушится. Государственный сектор намеренно уничтожен. Агропродовольственные товары не имеют шансов конкурировать и идут в упадок. А за последний год тотальная украинизация также оказала катастрофическое влияние на экономику: последний пример-скандальная ликвидация словацких фермеров путем пропуска украинского зерна и птицы.

Все это плохая новость, потому что она раскрывает неприятный факт: ситуация не улучшится, пока условия не изменятся в корне. Ни одно правительство, каким бы способным и разумным оно ни было, не изменит ничего существенного в состоянии страны, если оно не удалит или, по крайней мере, существенно не ограничит его неоколониальный статус – что является неблагодарной, опасной и очень сложной миссией. Не только из-за внешних обстоятельств, но и потому, что это потребовало бы участия, глубокого понимания и личного мужества сверхкритической массы граждан.