Найти тему
HiveCitizen

Не играйте в Warhammer 40000: Rogue Trader... пока что.

Оглавление

В этом году должна выйти изометрическая РПГ с пошаговой боевой системой по вселенной Warhammer 40000 – Rogue Trader от студии Owlcat Games. И в этом предложении каждое словосочетание важно.

В этом году.

Даже не представляю, сколько черных кошек должно было перейти дорогу менеджерам, чтобы оказаться в подобной ситуации. Сильно заранее вы анонсируете проект, распространяете новости, собираете базу фанатов, объявляете дату выпуска своей игры. Но на финальном отрезке все ваши преимущества оказываются в чужих руках.

Релизы на конец этого года. Не лучшее соседство.
Релизы на конец этого года. Не лучшее соседство.

Все знают, что по «вахе» не делают хороших игр. Вы будете уникальны! И тут вдруг совсем рядом появляется «Spacemarine 2».

Все знают, что никто не делает хороших изометрических РПГ, этот жанр остался где-то в прошлом, а его фанаты кое-как выживают на редких единичных проектах. Они все наши! И тут вдруг совсем рядом появляется «Baldur’s Gate 3». Вечный долгострой под легендарным именем. Угораздило ж ему выйти из анабиоза именно к концу 2023!

Таким образом уникальный нишевый проект вдруг становится еще одним продуктом без своей ниши.

Owlcat Games.

Люди, знакомые с проектами по Pathfinder, знают, как работает эта студия. Реклама, kickstarter, предзаказы, альфа-бета версии, кривой релиз, миллион патчей и… новый проект. Технические проблемы, неработающие механики, полные переработки геймплея, множество потраченных нервов и тысячи страниц обсуждений на форумах. Приближаться к их играм ранее чем через полгода после релиза просто опасно для нервной системы.

Игру с оценками ниже 7 спустя 5 лет играет по тысяче человек в день. Это показатель очень большой работы.
Игру с оценками ниже 7 спустя 5 лет играет по тысяче человек в день. Это показатель очень большой работы.

Однако. Итоговый продукт, хоть никак не является ААА-игрой, предложит все, чего вы хотели от РПГ, и еще больше. Множество механик, глубина проработки, сложная система развития, широкая вариативность и разнообразная интерактивность, отзывчивость достаточно живого мира. И все это работает и на что-то реально влияет, оно не существует просто «для галочки». В игру проваливаешься на десятки часов, чтобы затем выбраться и, утирая слезу, сказать спасибо всем, кто ел кактус в десятках недоработанных версий.

Прикладывая подобный характер Owlcat Games к РПГ-системе Rogue Trader, построенной на основе Dark Heresy, получаем огромный потенциал. Возможно, к весне 2024 года.

Но в природе компании есть еще одна особенность. Обычно не такая важная, но крайне значимая для жанра, в котором сюжет, диалоги и прочие стены текста создают львиную часть ощущений. Разработчики русскоязычные. И, вероятно, весь текст изначально пишется на знакомом нам языке.

Ни один перевод не достигал подобных высот.
Ни один перевод не достигал подобных высот.

Если вы хоть раз пытались понять, «Гор» или «Хорус», пытались произнести имя примарха Ультрамаринов, или же в вашей книге космоморяки стреляли с молниеметов, вы не сможете переоценить важность этого обстоятельства.

Эффект черепашки.

Качественную сюжетную игру по Warhammer 40000 ждали всегда. Игру, где мрачное темное будущее будет не просто экспозицией, но будет прямо влиять на геймплей и сюжет. Как только появился «Mass Effect», фанаты сразу указали на него пальцем и заявили: «Хотим вот это, но по вахе. Про инквизитора.». Некоторые говорили об этом и раньше, ставя в пример «Knights of the Old Republic». Кто-то вспоминал о вольных торговцах вместо инквизиции. Но любителей звездных войн и эстетов обычно не очень хорошо воспринимают.

Так вот. Сейчас перед нами именно что «Mass Effect по Warhammer 40000». Не визуально, конечно, но концептуально. Даром, что к сегодняшнему дню словами «Mass Effect» можно пугать людей. Проработанный мир, цельный сюжет, компаньоны со своими заботами, сторонние задания, изменение отношения героя к миру (или мира к герою) и вот эта вся тонкая матеря. Которую не охватить, ни оценить, но ее влияние запредельно.

Исчерпывающая критика серии «Mass Effect».
Исчерпывающая критика серии «Mass Effect».

Например, «Mass Effect 3» - потрясающая игра с отвратительной концовкой. Или, если кратко, «Mass Effect 3» - плохая игра.

Влияние целостности мира столь велико, что разочарование в концовке третьей части может помешать снова наслаждаться первой и второй частями. Но если целостность есть, возникают потрясающие эффекты.

Прошло много лет, но я знаю, что саларианцы под командованием Киррахе удержат линию. Не помню, зачем, но, несмотря ни на что, они выдержат. И это воодушевляет.

Аналогично с киберпанком. Который 2077. Что-то там Арасака, чип в мозгу с рок-звездой (восхитительной), высокие технологии на фоне упадка общества, это все хорошо. Но каждый раз вспоминается сосед главного героя. Полицейский. Без черепашки.

Ничто не может подготовить игрока к этому моменту. Он либо случается, либо нет.
Ничто не может подготовить игрока к этому моменту. Он либо случается, либо нет.

Когда игре удается погрузить тебя в свой мир, на тебя начинают воздействовать какие-то незначительные штрихи. Мир порождает свои ценности, не относящиеся к основному сюжету. И даже если ты проходишь любимую игру в очередной раз, эти вещи снова затрагивают что-то в душе.

Именно это – главная причина, почему не стоит играть в Warhammer 40000: Rogue Trader сейчас, как бы ни манила бета. Как бы ни был близок релиз. Есть вероятность, что технические проблемы и общая незавершенность испортят вам впечатление именно на таких моментах. А они есть. Мир игры работает и иногда задевает за живое.

Что объединяет тебя и простолюдина в М42? Вы видели одинаковое количество техножрецов.
Что объединяет тебя и простолюдина в М42? Вы видели одинаковое количество техножрецов.
Осторожно, дальше спойлер побочного задания.

Вы, очевидно, вольный торговец. По уровню власти это как абсолютный монарх всей планеты, только нескольких планет. Денег у вас столько, что вы даже не представляете, сколько именно – у вас для этого есть специальный человек. Когда вы снисходите до черни, вам буквально проще подарить университет студенту, чем вникать в его проблемы.

И тут к вам подходит дряхлый дед и просит разрешения умереть. У него внучка однажды преступила закон и была сервитирована. На заводе с его родным сервитором произошла авария, весь цех списывают в утиль. Но если его органы отдадут «внучке», то ее ремонт выйдет дешевле утилизации, и она продолжит работать в другом цеху…

Абсолютная власть, черт знает, сколько денег. Разве хоть что-то здесь может помочь? Вдруг далекого темного будущего становится невыносимо много и остается только «держать строй».