По данным IWSR, в ближайшие пять лет Индия, наряду с Мексикой и Бразилией, сменит США и Китай на позиции самых перспективных рынков. Около трети всего прироста объёма мирового рынка в 2021-2022 годах пришлось на одну только Индию за счёт восстановления потребления пива и очень активного роста спроса на крепкие напитки. Индийцы продолжают выбирать более дорогой виски и начинают проявлять аналогичный интерес к более дорогим местным брендам водки, рома, джина и бренди.
В Китае объём алкогольного рынка в 2022-2027 годах останется практически неизменным. В Индии же алкогольный рынок будет расти быстро, но для роста его до масштабов китайского требуется время.
— В Индии высокое потребление алкоголя с активной тенденцией к премиумизации, чем способствует рост располагаемого дохода среднего класса, отмена пандемических ограничений, расширение предложения и повышение качества доступных в рознице напитков, — говорит аналитик Джейсон Холуэй.
С начала XXI века в Индии практически в 20 раз вырос объём продаж скотча. Продажи односолодового виски с 2020 года удвоились, прежде всего за счёт премиальных и суперпремиальных напитков. Также потребители чаще приобретают более дорогие игристые вина и напитки на основе агавы. Подстёгивает спрос развитие специализированных розничных магазинов и появление коктейльных баров не только в Дели и Мумбаи. но и в других регионах.
Две трети потребителей алкоголя в Индии заявили, что в ближайший месяц они планируют столько же или чаще выпивать в барах и ресторанах, 60% признались, что предпочитают «получать всё лучшее, а не экономить и следить за расходами.
В Китае рост рынка крепких напитков может замедлиться за счёт возобновления правительством борьбы с демонстративным потреблением, снижения интереса со стороны молодых потребителей и снижения перспектив экономического роста. Однако премиумизация продолжается: растёт интерес потребителей к местным премиальным маркам вина, которые становятся всё более узнаваемыми, а потребители низкокачественного байцзю переключаются на более дорогие варианты. Продолжается премиумизация и на рынке пива за счёт роста спроса на крафтовое пиво.