Найти тему
Магнитовский

Сговор с покупателями. Помогаем втихую

Что говорит скрипт работы кассиром, подработчиком в "Магните"?

  1. Обязательно предлагай пакет.
  2. Обязательно предлагай купить что-то по акции на прилавках у кассы.
  3. Никогда не пробивай бонусы. Даже когда их сотни.
  4. Никогда не советуй покупателям подешевле, повкуснее, менее вредное.

Как поступаю я.

  1. Покупатель - человек в здравом уме и твёрдой памяти. Он сам возьмёт пакет из лотка под кассой со стороны очереди - большой или малый, решает сам. Кассиры, не тратьте на это время.
  2. Я никогда не предлагаю ничего по акции. Имеющий глаза да узреет. На всё воля ваша, к. г., не указывайте клиенту, что купить. Без вас знает, что он всегда прав.
  3. Когда покупатель предъявил карту - я успеваю запомнить трёхзначный код. Баллы списываю автоматически, не задавая вопросов, вводя этот код. Пусть купят дешевле. Клиент имеет право. Он всегда прав.
  4. Всегда, например, в отделе "живых продуктов" ("фреш"). Ненавижу односложные англицизмы. Хоть "х**п". И начхать, как они это назовут! Напоминаю, что именно выгоднее купить. Например, местная картошка дешевле привозной египетской, да ещё и полезнее. Или пенсионеру более рыхлое "Симиренко" жевать комфортнее, чем более плотное яблоко "Голден". Короче, могу дать совет к месту.

Из прочего.

  1. Когда клиент решил потравиться сигаретами, я даю ему возможность выбрать сигареты из имеющейся подборки. Я некурящий, в них разбираюсь плохо - этот аргумент действует безотказно.
  2. По возможности, когда раскладываю, например, крупы, яйца, масло и т. д. - даю покупателю сразу из разбираемого ящика/батареи/коробки, чтобы он не искал. И мотивирую купить посвежее - у всех машины, забить багажник сразу, чтобы лишний раз не приходить.

В общем, клиенты - это люди со своими запросами, аппетитом и проблемами. Задача работника - максимально эффективно, а не только быстро, их решить. Иногда и дать совет, сопроводить, сориентировать по времени. Например, сказать точно, когда что подвезут.

"Не хотите льда?" - думай о низменных потребностях клиентов
"Не хотите льда?" - думай о низменных потребностях клиентов

Плевал я на скрипты! Для меня покупатель - это человек со своими потребностями, а не ходячий кошелёк. Не стесняюсь сказать, где он выиграет, а где - разорится. Люди - не только расходный материал. А правила и устав существуют, чтобы его нарушать - не нужно никого бояться.