В Госдуму внесли законопроект, обязующий онлайн-сервисы предупреждать клиентов о списании денег за подписку, пишут “Ведомости”. В первую очередь речь идёт о подписках на аудио и видеоконтент.
Авторы закона предлагают присылать клиентам сообщения не менее чем за 24 дня с даты списания платежа, указывая сведения о том, как отменить подписку, прикрепляя ссылку для возможности сделать это.
Новые правила разрабатывались год, но обсуждение проекта затянулось из-за «серьезного противодействия бизнеса». Компании опасались, что кнопка отписки лишит их пользователей, которые, к примеру, оформили подписку на пробный период, а после забыли от нее отказаться. По оценке экспертов, push-уведомления об отписке могут сократить количество пользователей платных сервисов на 15–20%.
«Безусловно, проблема острая. Об этом свидетельствует хотя бы то, что очень многие банки уже сейчас интегрируют сервисы, позволяющие увидеть, где привязаны банковские карты, какие идут списания. Появляются возможности запрещать списания с банковских карт. Нельзя отрицать, что очень многие компании, предоставляющие такие услуги, этим активно пользуются. Это не злоупотребление, это не махинация, это просто так выстроено. И очень многие люди из-за этого страдают, потому что они вспоминают о том, что у них есть подписка, в тот момент, когда у них списываются деньги за следующий месяц.» - прокомментировал ситуацию IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов
Если проект одобрят, мера вступит в силу с 1 марта 2024 года.