По своей сути Fallout: New Vegas — это, в конечном счете, игра об опасностях ностальгии и отпускании прошлого — и о том, что происходит, когда мы не можем этого сделать.
В 2008 году Bethesda Softworks выпустила Fallout 3, продолжение серии постапокалиптических видеоигр Fallout, первоначально разработанных Interplay Black Isle Studios. Вскоре Bethesda одолжила свою недавно приобретенную собственность Obsidian Entertainment, студии, родившейся из пепла ныне несуществующей Black Isle. Obsidian создала Fallout: New Vegas 2010 года, которая, возможно, станет самой любимой игрой Fallout после эпохи Black Isle.
В то время как Fallout 3 разворачивался на фоне Вашингтона, округ Колумбия, Нью-Вегас вернул франшизу Fallout в ее духовный дом на Западном побережье для истории, действие которой происходит в пустыне Мохаве, прежде всего в остатках Невады. В New Vegas от Obsidian представила франшизе новые концепции и идеи, а также пересмотрела и доработала старые идеи, представленные в оригинальных играх Black Isle. Интересно, что по своей сути Fallout: New Vegas — это, в конечном счете, история о том, как отпустить прошлое, и поучительная история о том, что происходит, когда ностальгия заходит слишком далеко.
В игре три основные фракции борются за контроль над Нью-Вегасом: Новая Калифорнийская Республика (НКР), Легион Цезаря и Мистер Хаус. Хотя эти три сущности очень разные по своим целям, идеологии и методологии, все они имеют одну общую черту — они держатся за мертвую мечту. Каждый из них отчаянно пытается цепляться за мир, которого просто больше не существует. Они не могут отпустить.
Хотя НКР благородна в своей цели, сказать, что ей не хватает исполнения, было бы преуменьшением. НКР хочет восстановить верховенство закона и превратить постядерное общество в нечто, напоминающее довоенную Америку. Проблема в том, что теперь они совершают те же ошибки, что и Соединенные Штаты в первый раз.
НКР стала слишком амбициозной. В своем стремлении приобрести больше земли и управлять большим количеством людей оно слишком напряглось, что сделало его неспособным должным образом заботиться о тех, кем оно уже управляет. Этот новый «Манифест судьбы» уступил место империалистическим тенденциям — как и оригинал — самым печально известным примером выхода НКР за свои пределы стала бойня в Биттер-Спрингсе.
Тогда есть Легион Цезаря, который смотрит еще дальше в прошлое. Сам Цезарь одержим созданием новой Римской империи, активно вербуя, порабощая или прямо убивая всех, кто стоит у него на пути — часто буквально распятием на кресте. Помимо этих отвратительных действий, его самый большой недостаток как лидера заключается в том, что он хочет воссоздать прошлое, а не извлечь из него уроки.
В конце концов, история говорит нам, что ни у первого Юлия Цезаря, ни у настоящей Римской империи дела обстояли не так уж хорошо. Цезарь из New Vegas, по сути, является постапокалиптическим эквивалентом того, кто безоговорочно боготворит Тони Монтану и его образ жизни, по-видимому, не посмотрев финальный акт «Лица со шрамом». Тема Нью-Вегаса, позволяющая прошлому умереть, получает дальнейшее развитие в различных дополнениях к нему. «Честные сердца» — это история о мирных племенах, которые могут либо стать жестокими убийцами во имя сохранения своего дома, либо покинуть свой дом и сохранить свою человечность.
Наконец, есть мистер Хаус, де-факто непререкаемый магнат Нью-Вегаса, изначально одержимый идеей возвести блестящий Лас-Вегас до Великой войны. Однако после апокалипсиса его страсть переориентировалась на восстановление Стрипа и создание оазиса довоенного блаженства. Но, как всегда бывает, жажда власти и богатства начала мешать ему видеть и решать иные проблемы, ставшие повсеместными в Мохаве.
Технический прогресс и развитие - замечательные пути, однако мистер Хаус, обладая лишь вечно живыми компьютерами, оказался лишенным реальных средств для их осуществления. Его образ стал аллегорией живого трупа, живущего на обрывке времени, не способного осознать, что прошлое не вернуть, а его истинные богатства давно позади. Он все равно пытается удержать контроль и власть, но без возможности ощутить привкус перемен и прогресса.
Подобное упорство в удержании прошлого можно наблюдать и во второстепенных фракциях Нью-Вегаса. Например, старейшина Макнамара, лидер Братства Стали, упорно отказывается верить в перемену и предпочитает существовать в закрытом подземном бункере, не желая видеть изменения вокруг себя. Папа Хан, в свою очередь, также застывает в ностальгической атмосфере, пытаясь сохранить историю своего народа, что приводит к союзу с Легионом Цезаря, ставшим опасной угрозой для всего Мохаве.
Как же не упомянуть Мортимера из Общества Белой Перчатки, чья ностальгия по каннибальским традициям прошлого вносит неприятные моменты в современную реальность. И несмотря на добрые намерения Королей помочь Фрисайду, которому постоянно угрожает нищета из-за безразличия мистера Хауса, они также окунулись в иллюзорные идеалы, связанные с легендой о Элвисе Пресли.
Fallout: New Vegas наглядно демонстрирует опасность слишком упорно держать прошлое в своих руках, не обращая внимание на реальные проблемы настоящего. Мы должны уметь видеть ценность и уроки прошлого, но также быть готовыми к переменым и двигаться вперед к новым горизонтам. Извлекая уроки из прошлого, мы создаем лучшее будущее для себя и нашего общества.
Так давайте будем мудрыми учениками этой игры, которая учит нас беречь историю, но идти в ногу со временем, применяя умение приспосабливаться к переменам. Пусть каждый из нас, как настоящий путешественник в мире Fallout: New Vegas, будет мудрым и смелым, идя вперед, чтобы создать свою уникальную историю!
Однако лучший пример из всех — «Мертвые деньги». Вас заманивают в казино Сьерра-Мадре, прекрасно сохранившийся памятник старому миру, с обещанием богатства в виде довоенного золота — обещанием, что вы сможете «начать сначала». Но вскоре вы обнаруживаете, что кто-то уже там — кто-то, кто был заманен тем же самым сном и настолько обезумел от него, что готов пожертвовать своей жизнью, чтобы получить его.
Он заставляет вас объединиться с другими людьми, которых что-то преследует. И даже если вам и вашей разношерстной группе неудачников удастся добиться успеха, реального приза вы не получите. Золото слишком тяжелое, чтобы носить с собой, и в любом случае в Мохаве для вас оно было бы бесполезным, так как почти никто не мог позволить себе купить его у вас. Мечта, которая привела тебя сюда, давно умерла. Если вы действительно хотите начать сначала, все, что вы можете сделать, это отпустить ситуацию.
В конечном счете Fallout: New Vegas должен сказать, что, хотя воспоминания — это хорошо, наступает момент, когда ностальгия становится ядовитой и препятствует эволюции. Прогресс общества заключается не в попытках переделать прошлое, особенно когда прошлое не было таким уж замечательным с самого начала. Речь идет об извлечении уроков из прошлого и попытках сделать что-то лучше. Речь идет о том, чтобы смотреть вперед, а не назад.