Найти тему
ПсихологFM

Тревожная мама - тревожный ребенок

Способность волноваться заложена в нас природой. Тревожиться за своего ребенка - это нормально.

В отношении ребенка тревога адекватна и обоснована, когда: 

  • вы следите за тем, чтобы ребенку было тепло;
  • он находится в безопасности;
  • правильно и сбалансированно питается;
  • у ребенка крепкое здоровье;
  • он общается с адекватным окружением;
  • гармонично развивается;
  • ребенок находится в эмоционально уравновешенном состоянии.⠀
Но зачастую тревоги бывает настолько много, что мамы забывают как это - находиться в спокойном состоянии и не переживать.

Неадекватная тревога выглядит примерно так:

  • вы постоянно кутаете ребёнка, даже когда ему реально жарко;
  • игнорируете его потребности, мнение и желания;
  • не готовы отдать ребёнка в детский коллектив, думая что он заболеет, его обидят или уделят недостаточно внимания;
  • запрещаете лазить по деревьям, прыгать, носиться, падать и получать собственный жизненный опыт через синяки, шишки и ссадины;
  • постоянно поучаете: не ходи, не трогай, не бери, не дружи - обидит и т.д.;
  • бежите впереди одергивать, отодвигать, ограждать;
  • не можете отказать и идёте на поводу истерик ребёнка;
  • готовы кормить всякой гадостью только потому, что он хочет и требует, иначе он расстроится и будет плакать;
  • водите по врачам, сдаете кучу анализов и всё время думаете о том, что он точно болен.⠀
Хронически тревожная мама - это боль и горе для ребенка. Таким образом мама отнимает его законное право на жизнь и поселяет в нем самом чувство тревоги.

В большинстве своем, дети послушны и выполняют то, что их просят мамы. Кто-то начинает плохо учиться и развиваться, другие - перестают интересоваться жизнью и пропадают в виртуальном мире компьютерных игр, третьи - теряют способность иметь своё мнение, становятся ведомыми и управляемыми. И это только малая часть всех возможных последствий.

Поэтому помните, что главная ваша задача - сделать так, чтобы ребенок был достаточно сильным и уверенным, обрел навыки, получил собственный жизненный опыт, набил шишки и синяки. Ведь только так он сможет жить самостоятельной и здоровой жизнью в будущем.

Представьте себе ситуацию: ваш 3-летний ребенок взял в руки вилку. Что сделаете вы?
1.Вы можете начать его ругать, отобрать, запретить брать опасные колкие предметы
2.А можете научить его пользоваться этой вилкой, безопасно ее держать и т.д. 

Чувствуете разницу?

Это как раз тот посыл, который дает мама, где в первом случае ребенок остается жить со стойким ощущением того, что мир опасен, а во втором - что мир интересен и у него все получится.