Когда основная сцена с хронометражем 38 секунд была готова, я понял, что это слишком короткий ролик, и мне нужно увеличить его длительность. Тогда возникла идея добавить перед каждой сценой с инцидентом кадры в стиле советских документальных фильмов. Я хотел, чтобы был голос за кадром, который рассказывал о жизни и работе сотрудников данного НИИ.
Будущий сценарий анимационного ролика
Я сразу приступил к написанию сценария для трех дополнительных сцен. Провел длительный просмотр советских документальных фильмов и извлек оттуда подходящие сцены в качестве референса, а также получил идеи для создания титров. Чтобы удобно хранить все собранные референсы, я рекомендую использовать программу PureRef. Она поможет систематизировать и хранить все необходимые материалы.
Получается, что моя первая сцена с вертолетом и учеными, становиться сценой №4 и теперь мы приступаем к Сцене №1.
3D Сцена №1
Я наткнулся на интернете на картинку с рабочей атмосферой, которая мне очень понравилась, и сохранил ее в PureRef.
Чтобы реализовать то, что я хочу, возникли три основные проблемы:
- Поиск моделей старой советской мебели, планшетов, светильников, канцелярии и других предметов. Мне нужно было найти подходящие модели, чтобы воссоздать нужную атмосферу.
- Рандомное распределение найденных моделей по сцене. Я предпочел использовать геометрические ноды в Blender 3D для автоматизации этого процесса вместо ручного размещения.
- Необходимость наличия моделей как мужчин, так и женщин, с одеждой и хорошим ригом. Это помогло создать более реалистичные персонажи.
Хотя я надеялся выполнить все это за 1-2 недели, у меня ушло немного больше времени из-за некоторых проблем, с которыми я столкнулся. Теперь я расскажу по порядку о каждом из этих пунктов.
Пункт №1 Где найти 3д модели и скачать бесплатно.
Я всегда стараюсь максимально делать 3д модели сам, но осознавая, что процесс создания такого видео может занять годы, приходится обратиться к сторонним моделям. Однако модели стоимостью от 100 до 150 долларов не вписываются в мой бюджет, так как я не студия и не занимаюсь коммерческими проектами. Я могу позволить себе модели стоимостью от 7 до 10 долларов, но возникла проблема с оплатой, так как наши карты не принимаются. Однако, к счастью, я нашел решение. На форумах по 3D-моделированию я наткнулся на потрясающий список сайтов, где можно скачать нужные модели:
Платно/бесплатно
https://www.turbosquid.com/ru/
https://sketchfab.com/bettaapex/collections/animals
https://www.artstation.com/marketplace/game-dev
https://www.cgtrader.com
https://free3d.com/ru/
https://stock.adobe.com/uk/3d-assets
https://digimation.com/the-archive/
https://hum3d.com
https://3docean.net/category/all
https://ru.3dexport.com
https://cubebrush.co
https://3ddd.ru/3dmodels
https://www.renderhub.com
https://www.renderosity.com
https://www.daz3d.com
https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/store
https://clara.io
https://www.viz-people.com/product-category/2d-people/?sidebar=no-sidebar
https://assetstore.unity.com/lists/top-free-3d-models-5063
https://renderpeople.com/free-3d-people/
https://texturing.xyz/collections/vface
https://www.3dscanstore.com
https://quixel.com/megascans/home/
https://substance3d.adobe.com/assets
https://gametextures.com
https://polyhaven.com/textures
https://polyhaven.com/models
https://ambientcg.com
Не лицензия:
https://3dfree.top/index.php?do=search
https://nullpk.com/reallusion-character-creator-3-4/
https://www.downloadpirate.com/aejuice-cyberpunk-hud-free-download/
https://desirefx.me/artstation-cgsphere-dragon-kit-vdm-brushes-model-ztl/
https://gfxdomain.co
https://cgarchives.com/tutorial/software-used/cinema-4d-tutorials/page/9/
https://gfx-hub.cc
https://down3dmodels.com
https://unityassetcollection.com/page/2/
https://cgpeers.to/index.php
https://p3dm.ru
https://vietrenders.com
https://yougame.biz
https://zonegfx.com
https://www.uparchvip.com
https://www.iiicg.com
https://cybhack.net
https://udevstudio.com/tags/ue4-asset/
https://t.me/game_assets_club
https://t.me/unreal_engine_assets_vip
https://shadowcore.ru/characters/
Понимаю, что когда речь идет о бесплатных моделях, часто приходится сталкиваться с различными ограничениями, такими как перетекстурирование, доработка и оптимизация. Качество таких моделей может быть средним или низким, поэтому важно быть готовым к этим дополнительным этапам работы. Однако такие ресурсы все равно предоставляют хорошие возможности для получения нужных моделей.
Пункт №2 Рандомно расставить предметы в Blender с помощью geometry nodes.
Когда я приступал к созданию этой сцены, мой основной интерес был связан с оптимизацией проекта как с точки зрения его структуры, так и с точки зрения производительности. Поэтому я решил не создавать каждый объект вручную, а использовать geometry nodes в Blender для дублирования. Это позволило сэкономить время, хотя пришлось потратить некоторое время на изучение этого инструмента через множество учебников и роликов на YouTube.
Я хотел, чтобы все рабочие столы, стулья и планшеты, а также вся канцелярия, лежали в хаотичном порядке. Мне было важно создать ощущение реальных рабочих мест с небольшим беспорядком на столах. В сцене было около 40 рабочих мест, и если бы я пытался упорядочить всю канцелярию на каждом столе, я бы точно свихнулся. В этом случае геоноды оказались настоящим спасением. В результате, я был очень доволен тем, как выглядела сцена, хотя, конечно, некоторые недочеты так и остались. Например, некоторые предметы чуть-чуть выступали за край стола, но на финальном снимке это не сильно бросалось в глаза.
Пункт №3 Создание персонажа 3д с помощью аддона Human Generator V3.
Вот на этом пункте я и просел по времени. Моя идея была в том, чтобы быстро добавить модельку, зарандомить его телосложение, лицо и одеть на него белый халат. А также, чтобы одним кликом сделать ему риг.
Я долго искал способы реализации этой идеи. Сначала я подумал о создании персонажей в DAZ Studio и их последующем импорте в Blender 3D, так как у меня есть опыт работы с этой программой. Однако этот процесс занимает довольно много времени, так как придется настраивать шейдеры под свои нужды, и сам процесс импорта также требует времени. Когда речь идет о 10 персонажах на одной сцене, этот вариант не слишком подходит.
Я продолжил поиск и рассмотрел возможности, предоставляемые Unreal Engine 5 и MakeHuman. В первом случае я вновь столкнулся с проблемой экспорта в Blender, а во втором случае модели, предоставляемые самой программой, не удовлетворяли моим требованиям.
И вот я нашел идеальное решение для своего проекта - аддон в Blender под названием Human Generator V3. Почему этот аддон оказался настолько хорошим? Вот его плюсы и минусы:
Плюсы:
- Полная случайная генерация лица и телосложения прямо в Blender одним кликом;
- Несколько пресетов одежды с легким способом замены;
- Хорошая оптимизация меша и текстур, что способствует более эффективной работе;
- Возможность выбора пола модели (мужчина или женщина) также одним кликом.
Минусы:
- Риг модели довольно среднего качества, особенно в области локтей и плеч;
- Проблемы с добавлением женской обуви, такой как туфли с каблуками, и применением рига к ним;
- Ограниченное количество различных причесок.
Тем не менее, плюсов больше, чем минусов, и именно этот аддон идеально подходил для моей сцены.
Однако возникла ещё одна проблема - создание верхнего лабораторного халата. Хотя в Human Generator V3 был пресет одежды халата, он не соответствовал стандартным советским медицинским или лабораторным халатам, которые мне были нужны.
Я не смог найти готовую модель халата, поэтому решил сделать его самостоятельно с нуля. Этот процесс занял у меня полторы недели. Я также вложил много усилий и времени в то, чтобы добавить халат в пресеты одежды генератора персонажей, чтобы его можно было легко добавить к любому мужскому или женскому персонажу, независимо от их телосложения.
Итог по первой сцене.
За 3,5 недели я собрал и анимировал сцену с нуля, учитывая все возникающие проблемы и изучая новые техники в Blender 3D. Стоит напомнить, что в день я уделяю проекту лишь 3-4 часа, в основном по вечерам, и выходные я оставляю для отдыха. Как всегда, большую часть времени занимает само обучение, поиск подходящих моделей и их доработка.
В следующей статье я расскажу о следующей сцене, поэтому подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить новые материалы.