Найти тему

Процесс создания СGI ролика в Blender 3D - "НИИ" (Часть 2).

Оглавление

Когда основная сцена с хронометражем 38 секунд была готова, я понял, что это слишком короткий ролик, и мне нужно увеличить его длительность. Тогда возникла идея добавить перед каждой сценой с инцидентом кадры в стиле советских документальных фильмов. Я хотел, чтобы был голос за кадром, который рассказывал о жизни и работе сотрудников данного НИИ.

Будущий сценарий анимационного ролика

Я сразу приступил к написанию сценария для трех дополнительных сцен. Провел длительный просмотр советских документальных фильмов и извлек оттуда подходящие сцены в качестве референса, а также получил идеи для создания титров. Чтобы удобно хранить все собранные референсы, я рекомендую использовать программу PureRef. Она поможет систематизировать и хранить все необходимые материалы.

Структура сценария в https://miro.com
Структура сценария в https://miro.com

Получается, что моя первая сцена с вертолетом и учеными, становиться сценой №4 и теперь мы приступаем к Сцене №1.

3D Сцена №1

Я наткнулся на интернете на картинку с рабочей атмосферой, которая мне очень понравилась, и сохранил ее в PureRef.

Референс по которму делал свою сцену.
Референс по которму делал свою сцену.
Мой финальный шот. Конструкторское бюро. Кадр из моего CGI ролика "НИИ". Blender 3D. ©Александр Самолюк
Мой финальный шот. Конструкторское бюро. Кадр из моего CGI ролика "НИИ". Blender 3D. ©Александр Самолюк

Чтобы реализовать то, что я хочу, возникли три основные проблемы:

  1. Поиск моделей старой советской мебели, планшетов, светильников, канцелярии и других предметов. Мне нужно было найти подходящие модели, чтобы воссоздать нужную атмосферу.
  2. Рандомное распределение найденных моделей по сцене. Я предпочел использовать геометрические ноды в Blender 3D для автоматизации этого процесса вместо ручного размещения.
  3. Необходимость наличия моделей как мужчин, так и женщин, с одеждой и хорошим ригом. Это помогло создать более реалистичные персонажи.

Хотя я надеялся выполнить все это за 1-2 недели, у меня ушло немного больше времени из-за некоторых проблем, с которыми я столкнулся. Теперь я расскажу по порядку о каждом из этих пунктов.

Пункт №1 Где найти 3д модели и скачать бесплатно.

Я всегда стараюсь максимально делать 3д модели сам, но осознавая, что процесс создания такого видео может занять годы, приходится обратиться к сторонним моделям. Однако модели стоимостью от 100 до 150 долларов не вписываются в мой бюджет, так как я не студия и не занимаюсь коммерческими проектами. Я могу позволить себе модели стоимостью от 7 до 10 долларов, но возникла проблема с оплатой, так как наши карты не принимаются. Однако, к счастью, я нашел решение. На форумах по 3D-моделированию я наткнулся на потрясающий список сайтов, где можно скачать нужные модели:

Платно/бесплатно
https://www.turbosquid.com/ru/
https://sketchfab.com/bettaapex/collections/animals
https://www.artstation.com/marketplace/game-dev
https://www.cgtrader.com
https://free3d.com/ru/
https://stock.adobe.com/uk/3d-assets
https://digimation.com/the-archive/
https://hum3d.com
https://3docean.net/category/all
https://ru.3dexport.com
https://cubebrush.co
https://3ddd.ru/3dmodels
https://www.renderhub.com
https://www.renderosity.com
https://www.daz3d.com
https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/store
https://clara.io
https://www.viz-people.com/product-category/2d-people/?sidebar=no-sidebar
https://assetstore.unity.com/lists/top-free-3d-models-5063
https://renderpeople.com/free-3d-people/
https://texturing.xyz/collections/vface
https://www.3dscanstore.com
https://quixel.com/megascans/home/
https://substance3d.adobe.com/assets
https://gametextures.com
https://polyhaven.com/textures
https://polyhaven.com/models
https://ambientcg.com

Не лицензия:
https://3dfree.top/index.php?do=search
https://nullpk.com/reallusion-character-creator-3-4/
https://www.downloadpirate.com/aejuice-cyberpunk-hud-free-download/
https://desirefx.me/artstation-cgsphere-dragon-kit-vdm-brushes-model-ztl/
https://gfxdomain.co
https://cgarchives.com/tutorial/software-used/cinema-4d-tutorials/page/9/
https://gfx-hub.cc
https://down3dmodels.com
https://unityassetcollection.com/page/2/
https://cgpeers.to/index.php
https://p3dm.ru
https://vietrenders.com
https://yougame.biz
https://zonegfx.com
https://www.uparchvip.com
https://www.iiicg.com
https://cybhack.net
https://udevstudio.com/tags/ue4-asset/
https://t.me/game_assets_club
https://t.me/unreal_engine_assets_vip
https://shadowcore.ru/characters/

Понимаю, что когда речь идет о бесплатных моделях, часто приходится сталкиваться с различными ограничениями, такими как перетекстурирование, доработка и оптимизация. Качество таких моделей может быть средним или низким, поэтому важно быть готовым к этим дополнительным этапам работы. Однако такие ресурсы все равно предоставляют хорошие возможности для получения нужных моделей.

Пункт №2 Рандомно расставить предметы в Blender с помощью geometry nodes.

Когда я приступал к созданию этой сцены, мой основной интерес был связан с оптимизацией проекта как с точки зрения его структуры, так и с точки зрения производительности. Поэтому я решил не создавать каждый объект вручную, а использовать geometry nodes в Blender для дублирования. Это позволило сэкономить время, хотя пришлось потратить некоторое время на изучение этого инструмента через множество учебников и роликов на YouTube.

Geometry node. "НИИ" CGI ролик. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Geometry node. "НИИ" CGI ролик. Blender 3D. ©Александр Самолюк

Я хотел, чтобы все рабочие столы, стулья и планшеты, а также вся канцелярия, лежали в хаотичном порядке. Мне было важно создать ощущение реальных рабочих мест с небольшим беспорядком на столах. В сцене было около 40 рабочих мест, и если бы я пытался упорядочить всю канцелярию на каждом столе, я бы точно свихнулся. В этом случае геоноды оказались настоящим спасением. В результате, я был очень доволен тем, как выглядела сцена, хотя, конечно, некоторые недочеты так и остались. Например, некоторые предметы чуть-чуть выступали за край стола, но на финальном снимке это не сильно бросалось в глаза.

Рабочий стол. Конструкторское бюро. "НИИ" CGI ролик. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Рабочий стол. Конструкторское бюро. "НИИ" CGI ролик. Blender 3D. ©Александр Самолюк

Пункт №3 Создание персонажа 3д с помощью аддона Human Generator V3.

Вот на этом пункте я и просел по времени. Моя идея была в том, чтобы быстро добавить модельку, зарандомить его телосложение, лицо и одеть на него белый халат. А также, чтобы одним кликом сделать ему риг.

Я долго искал способы реализации этой идеи. Сначала я подумал о создании персонажей в DAZ Studio и их последующем импорте в Blender 3D, так как у меня есть опыт работы с этой программой. Однако этот процесс занимает довольно много времени, так как придется настраивать шейдеры под свои нужды, и сам процесс импорта также требует времени. Когда речь идет о 10 персонажах на одной сцене, этот вариант не слишком подходит.

Я продолжил поиск и рассмотрел возможности, предоставляемые Unreal Engine 5 и MakeHuman. В первом случае я вновь столкнулся с проблемой экспорта в Blender, а во втором случае модели, предоставляемые самой программой, не удовлетворяли моим требованиям.

И вот я нашел идеальное решение для своего проекта - аддон в Blender под названием Human Generator V3. Почему этот аддон оказался настолько хорошим? Вот его плюсы и минусы:

Плюсы:

  1. Полная случайная генерация лица и телосложения прямо в Blender одним кликом;
  2. Несколько пресетов одежды с легким способом замены;
  3. Хорошая оптимизация меша и текстур, что способствует более эффективной работе;
  4. Возможность выбора пола модели (мужчина или женщина) также одним кликом.

Минусы:

  1. Риг модели довольно среднего качества, особенно в области локтей и плеч;
  2. Проблемы с добавлением женской обуви, такой как туфли с каблуками, и применением рига к ним;
  3. Ограниченное количество различных причесок.

Тем не менее, плюсов больше, чем минусов, и именно этот аддон идеально подходил для моей сцены.

Однако возникла ещё одна проблема - создание верхнего лабораторного халата. Хотя в Human Generator V3 был пресет одежды халата, он не соответствовал стандартным советским медицинским или лабораторным халатам, которые мне были нужны.

Лабораторный халат от Human Generator V3
Лабораторный халат от Human Generator V3

Я не смог найти готовую модель халата, поэтому решил сделать его самостоятельно с нуля. Этот процесс занял у меня полторы недели. Я также вложил много усилий и времени в то, чтобы добавить халат в пресеты одежды генератора персонажей, чтобы его можно было легко добавить к любому мужскому или женскому персонажу, независимо от их телосложения.

Mesh лабораторного халата. A-pose. Для CGI ролика "НИИ". Blender 3D. ©Александр Самолюк
Mesh лабораторного халата. A-pose. Для CGI ролика "НИИ". Blender 3D. ©Александр Самолюк

Итог по первой сцене.

За 3,5 недели я собрал и анимировал сцену с нуля, учитывая все возникающие проблемы и изучая новые техники в Blender 3D. Стоит напомнить, что в день я уделяю проекту лишь 3-4 часа, в основном по вечерам, и выходные я оставляю для отдыха. Как всегда, большую часть времени занимает само обучение, поиск подходящих моделей и их доработка.

Рабочая атмосфера в конструкторском бюро. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Рабочая атмосфера в конструкторском бюро. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Девушка за рабочем местом. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Девушка за рабочем местом. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Девушка чертит на планшетной доске. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Девушка чертит на планшетной доске. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк

В следующей статье я расскажу о следующей сцене, поэтому подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить новые материалы.