Найти тему
DHL

15 трендов глобального рынка электронной коммерции. Часть 2

Оглавление

Мы продолжаем рассказывать вам о наиболее актуальных тенденциях в онлайн-торговле, которые помогут вашему бизнесу оставаться в топе, и сегодня поделимся с вами следующими 5 трендами.

6. Чат-боты будут повсюду

Чат-боты будут все чаще использоваться для поддержки клиентов в электронной коммерции. Ожидается, что к 2030 году объем мирового рынка составит 3,99 миллиарда долларов США. Поскольку рынок электронной коммерции становится все более и более конкурентным, эффективный чат-бот, помогающий в обслуживании клиентов, может стать тем самым определяющим моментом, который не позволит разочарованному клиенту покинуть ваш интернет-магазин и отправиться за покупками в другое место, а поможет ему завершить покупку. Тщательно разработанные и продуманные чат-боты могут даже использовать предыдущие данные клиента, чтобы предугадать, какие товары ему понравятся, или предложить товар, который дополнит его недавнюю покупку, что еще больше будет способствовать увеличению продаж.

Предложение по дальнейшим шагам:

-2

7. Доля мобильной коммерции будет продолжать расти

Мобильную коммерцию, или M-Commerce, можно определить как покупку и продажу товаров и услуг с помощью беспроводных портативных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Мобильная коммерция открывает большие возможности для вашего бизнеса, так как ваши покупатели могут совершать покупки в любое время и в любом месте.

Согласно данным Statista, объем розничной торговли, осуществленной через смартфоны к 2024 году достигнет 400 миллиардов долларов США, что почти вдвое больше, чем в 2021 году. Предложение по дальнейшим шагам:

  • Убедитесь, что ваш текущий веб-сайт оптимизирован под мобильные устройства.
  • Или, что даже лучше, подумайте над тем, чтобы инвестировать в специальное мобильное приложение – коэффициент конверсии в мобильном приложении на 130% выше по сравнению с веб-сайтами, просто оптимизированными под мобильные устройства.

8. Продажи через социальные сети тоже растут

По данным исследования компании Accenture, все больше социальных платформ позволяют потребителям покупать товары, не выходя из приложения. Ожидается, что к 2025 году объем социальных продаж утроится и достигнет 1,2 триллиона долларов США. Для небольших предприятий электронной коммерции, в частности, торговля через социальные сети представляет собой экономически эффективное направление продаж.

Предложение по дальнейшим шагам:

  • Многие потребители используют социальные сети для изучения брендов перед покупкой, поэтому убедитесь, что на ваших страничках в социальных сетях достаточно много информации о продукции и фотографий хорошего качества. Обязательно оперативно отвечайте на вопросы ваших подписчиков.
  • Добавьте функцию покупки непосредственно в социальных сетях, чтобы покупателям было проще совершать покупки у вашего бренда.
  • Если вы используете Influence-маркетинг, сосредоточьтесь на вовлечении подписчиков, на увеличении Engagement Rate (ER) и не просто на привлечении большого количества подписчиков.

9. Различные способы оплаты

Решения для приема онлайн-платежей постоянно развиваются. В настоящее время в центре внимания находятся услуги «Купи сейчас – заплати потом». Они позволяют онлайн-покупателям оплачивать покупки в рассрочку и предлагаются такими компаниями, как Klarna, PayPal и Afterpay.

Предложение по дальнейшим шагам:

  • Вероятность завершения покупки на 70% выше, если предпочитаемый способ оплаты отображается в качестве опции при оформлении заказа, поэтому предлагайте покупателям различные способы оплаты.
  • Если вы продаете товары иностранным покупателям, обязательно изучите местные платежные предпочтения.

10. Все больше предпринимателей перейдут на Headless-архитектуру бизнеса

В ходе недавнего исследования, проведенного компанией Salesforce, 80% руководителей предприятий заявили, что планируют перейти на Headless-архитектуру своего онлайн-бизнеса. Что же это такое и почему это одна из самых популярных тенденций в онлайн продажах? Проще говоря, Headless commerce – это решение нового поколения в электронной коммерции, подразумевающее независимую работу Frontend’а и Backend’а веб-сайта или приложения. Оно использует интерфейсы программирования приложений (API) для доставки контента на любую внешнюю платформу. В результате покупатели смогут совершать онлайн-покупки через устройства Интернета вещей (IoT), такие как умные колонки, умные фитнес-устройства или даже умные холодильники, а не только через обычные компьютеры, ноутбуки и смартфоны. Объединяя все эти маршруты онлайн-покупок, Headless commerce повышает гибкость и добавляет новые возможности продаж. А поскольку она может быстро подключать новые каналы продаж, она также может оптимизировать и многоканальные продажи. Все эти преимущества сделают Headless commerce одной из самых перспективных тенденций в электронной коммерции.

Предложение по дальнейшим шагам:

  • Для малого бизнеса добавление API к существующей торговой платформе станет правильным первым шагом в направлении Headless commerce. С помощью него они смогут настроить свой интерфейс, чтобы создать точный вид и стиль своего бренда.