Число заведений, которые предлагают напитки навынос, продолжит расти.
Российский рынок небольших кофеен, чайных и фрэш-баров вырос вдвое. Если в 2019 году количество точек было около 4 тыс., в 2020-м — порядка 5 тыс., то после 2021 рост пошел от 7 тыс. и выше.
Главные причины популярности формата to go — восстановление пешеходного трафика и снижение спроса на площади в торговых центрах. Кроме того, на руку этому бизнесу отчасти сыграла пандемия.
Пандемия усилила желание людей что-то купить и взять с собой, потому что так безопаснее и удобнее.
Также это связано с трендом на кофе, который в фуд-сервисе очень сильно развивается. Если раньше больше половины всех визитов приходилось на питание в самом ресторане или кафе, то сейчас почти половина приходится именно на «take away».
Аналитики уверены, что заведений, которые предлагают напитки и снеки навынос, будет больше. И если в центре выгодные места заняты, всегда есть спальные районы и новые жилые комплексы.