Еще в детстве взрослые отбили охоту показывать свое я?
Дома: “Вот начнешь сам зарабатывать, тогда сам будешь решать, что покупать!”
В школе: “ Ты самый умный что-ли?”?
А потом у вас уже выработался рефлекс: “Молчи, иначе хуже будет!”
Даже если в детстве вас не ограничивали в самовыражении, то на работе вам быстро указали ваше место.
Все ваши предложения отклонялись либо со словами “Что за фигню ты придумал” или вообще молчали!
Было такое?
Вы с этим справились и смогли занять руководящую должность. Но сами не заметили, как стали вести себя также со своими подчиненными.
❌ Сотрудник предложил идею, но она вам не понравилась? Обрушиваетесь с критикой: “Как тебе только в голову пришла эта идея? Даже уборщица придумала бы лучше!”
❌ Работник накосячил? Вы орете!
“Может уже включишь мозги? Это же элементарные вещи. Понаберут бездарей и мучайся потом!”
❌ Отметаете все предложения работников, даже не выслушав
“Мне некогда выслушивать твои бредни. Ни одной дельной мысли ещё от тебя не получал”
Теперь посмотрите к чему это приводит, в масштабах бизнеса 👇
Отсутствие инициативы, выпрашивание мнения сотрудников. Ощущение, что только вам нужен результат, а остальным - плевать!
А это не ощущение, это - факт!
Сотрудникам действительно все равно, что вы там придумали.
Что делать? Да ничего!Это конец, надо брать других работников, а этих - увольнять!.
Ладно, ладно, не торопитесь! Все можно исправить!
Если вы понимаете, что это ваш косяк и хотите все исправить сохраняйте себе 3 правила, как не убить инициативу сотрудников на корню.
1 правило - всегда выслушивайте предложения ваших подчиненных
Даже если они вам кажутся бредовыми! Так у сотрудников не будет страха быть высмеянными и обесцененными. И среди 10 бестолковых советов, один может оказаться дельным!
2 правило - правильно критикуйте
Мне кажется, эту простую истину усвоили уже все: сначала хвалим, потом критикуем.
“Константин, хорошо, что вы учли вот этот показатель и рассчитали все с его учетом. Но надо еще учитывать вот эти данные. Добавьте их и тогда получится то, что нам надо!”
Сотрудник не выходит от вас с лицом “Опять я сделал все не так”. Вы не убили его желание что-то улучшить!
3 правило - всегда давайте обратную связь.
Даже если вы в запарке и не успеваете все просмотреть. Скажите ему “Я помню про твой отчет, посмотрю чуть позже!”
Худшее , что вы можете сделать - это промолчать!
Сотрудник теряется в догадках:”Я плохо сделал? Предложил фигню? Почему шеф ничего не говорит?”
Нет обратной связи - нет и продуктивной команды!
Посмотрите, как можно окупить рекламу за 4 дня, если слушать своих подчиненных, а не только критиковать 👇
Друзья, а вы даете обратную связь своим сотрудникам? Делитесь своими мыслями в комментариях👇
А еще подарок для вас - моя книга -тренажер "Профессиональное управление сотрудниками" абсолютно бесплатно.
Узнаете как:
- управлять командой грамотно
- ставить задачи для выполнения их на 100%
- завоевать авторитет у подчиненных
- не допускать конфликтов на работе
Скачивайте, читайте и сразу внедряйте новые инструменты управления!⬇️
И вам больше не придется ломать голову, как сподвигнуть сотрудников на совершение трудовых подвигов👌