Найти тему

Процесс создания СGI ролика в Blender 3D - "НИИ" (Часть 1).

Оглавление

Я хотел бы здесь вести свой дневник о создании своего проекта в Blender, который я назвал "НИИ". В этом вступлении я хочу кратко рассказать о концепции проекта, о том, что я хочу достичь и о том, что уже сделано.

В 2021 году, когда я начал заниматься 3D, я выбрал Blender и начал проходить курсы и туториалы. Но когда я разобрался в интерфейсе программы, я понял, что мне нужна практика.

В голову пришла идея создать сцену, на которой группа ученых летит на вертолете и контролирует некий эксперимент над исследовательским институтом глубоко в Сибири, но что-то идет не так и происходит авария.

Кадр из моего CGI ролика "НИИ". Blender 3D. ©Александр Самолюк
Кадр из моего CGI ролика "НИИ". Blender 3D. ©Александр Самолюк

Сцена, которую я визуализировал, была без сценария. Я сразу представил себе стиль проекта в виде псевдодокументалистики. Я хотел создать эффект документального кино времен СССР, примерно в период 70-80 годов. Поэтому я решил, что весь рендер будет в соотношении 4:3 и частоте кадров 24 к/с, а также добавлю эффект старинной пленки с помощью After Effects. Это поможет достичь желаемого визуального эффекта и создать атмосферу, которую я задумывал.

Когда сцена была готова для анимации, у меня возник вопрос о сценарии и диалогах между учеными. У меня сразу пришло несколько идей для следующих сцен, а затем пришла большая идея о том, как все будет связано, но об этом я расскажу позднее.

Я хочу предупредить всех, что лучше сперва написать сценарий, определить хронометраж и диалоги, чем пытаться адаптировать их под уже готовую сцену.

Начало 3d проекта

Поскольку мне требовалась практика, я решил создать проект максимальной сложности и использовать все возможности инструменты Blender. Я хотел научиться моделированию и текстурированию, разобраться с симуляцией, изучить геоноды, работать с частицами и, конечно же, создавать риг персонажа.

Сначала я занялся построением нескольких ключевых зданий, включая административное здание, которое также служило входом в подземную часть института, центр управления рельсотроном, атомную электростанцию для обеспечения электроэнергией всего комплекса, конструкторское бюро и верхний сортировочный склад с подземным хранилищем.

Административное здание, АЭС, Конструкторское бюро, Разгрузочный склад. ©Александр Самолюк
Административное здание, АЭС, Конструкторское бюро, Разгрузочный склад. ©Александр Самолюк

Далее я планировал добавить на своей карте центр связи и исследований различных энергосфер земли, радиаторные станции, вертолетные площадки, универмаг и столовую, котельную, железнодорожную станцию и жилые дома для сотрудников НИИ. Позже в проект был добавлен рельсотрон.

Центр связи, Радиаторные станции, Вертолетные площадки, Универмаг. ©Александр Самолюк
Центр связи, Радиаторные станции, Вертолетные площадки, Универмаг. ©Александр Самолюк
Котельная, ЖД станция, Хрущевки, Рельсотрон. ©Александр Самолюк
Котельная, ЖД станция, Хрущевки, Рельсотрон. ©Александр Самолюк

Хотя я не являюсь профессиональным проектировщиком заводских комплексов, я старался сохранить логичность и реализм в постройках. Конечно, есть некоторые детали, которые я хотел бы добавить для большей реалистичности, но если бы я затеялся всем этим, проект мог бы занять всю мою жизнь. Поэтому некоторые из дополнительных идей остались на уровне концепции или предположительно находятся под землей.

Научно-исследовательский комплекс вид сверху. "НИИ" Blender 3D. ©Александр Самолюк
Научно-исследовательский комплекс вид сверху. "НИИ" Blender 3D. ©Александр Самолюк

Получается, что этот комплекс находится где-то посередине между городами Северо-Енисейск, Тува, Чернышевский и Кодинск. Добраться до него можно только поездом или вертолетом. НИИ полностью обеспечен электроэнергией и имеет огромную подземную часть. Вода поставляется из множества скважин. Общая численность персонала, включая военных, составляет несколько тысяч человек. Некоторые жилые помещения также расположены под землей. Достаточно удобно, не так ли?

Создание и детали 3D сцены.

После того, как все здания были размещены на своих местах, я приступил к добавлению деталей в комплекс, таких как транспортные средства, техника, вертолеты и персонажи. Затем я создал ландшафт и используя частицы, распределил деревья. Я добавил небольшой туман, чтобы создать пасмурную атмосферу, как я задумывал. Создал пассажирскую кабину для МИ-24 и разместил в ней трех ученых. Добавил научное исследовательское оборудование и начал делать анимацию. Для создания аномалии использовал геоноды, что заняло много времени, чтобы достичь желаемого результата, который был в моей голове.

Вид на территорию НИИ сверху. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Вид на территорию НИИ сверху. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Контроль за экспериментом. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Контроль за экспериментом. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Работа рельсотрона. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Работа рельсотрона. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Аномалия. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк
Аномалия. Рендер моего CGI ролика. Blender 3D. ©Александр Самолюк

Итак, примерно через 1,5 года эта сцена была полностью готова. Вы можете спросить, почему заняло так много времени? Это потому, что я создавал эту сцену в процессе изучения Blender и всех его возможностей, на что требовалось много времени и множество обучающих материалов. В среднем, я тратил на это от 5 до 7 часов в неделю. Были моменты, когда я уставал от проекта и мог не заниматься им в течение месяца, затем снова приступал к нему с энтузиазмом. Также значительное влияние оказали последние события, которые затруднили не только работу над проектом, но и работу в целом.

В следующей статье я расскажу о следующей сцене, поэтому подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить новые материалы.