Помимо того, что мосты служат для преодоления физических препятствий, они являются свидетелями исторического подъема и падения империй, стоя на месте веками.
Турция, которая на протяжении всей своей истории принимала в себя множество цивилизаций, является страной, полной культурного богатства.
Мосты являются одним из воплощений исторических памятников, которые не только взяли на себя задачу соединения двух отдельных берегов, но и стали свидетелями многовековой истории.
Мост Сулеймана Великолепного
Это мост расположен в районе Бююкчекмедже в Стамбуле. Строительство моста, построенного османским гениальным архитектором Мимаром Синаном в 16 веке, началось по приказу Сулеймана Великолепного и было завершено во время правления Селима II.
Мост состоит из четырех отдельных секций и 28 арок. На тот период у него было большое водное сооружение, построенное на караванной в Румелию. Это важное сооружение, демонстрирующее мастерство и гениальность Мимара Синана, является одним из ведущих произведений турецкой инженерной мысли периода Османской империи с точки зрения его архитектуры и устройства.
Этот мост, восстановленный много лет назад, также является символом района.
Мост Алааддина Кейкубата
Мост, расположенный в стратегическом месте с точки зрения исторического и культурного богатства, находится в турецкой провинции Анталья.
Мост привлекает внимание своей длиной 220 метров и уникальным архитектурным сооружением. Расположенный в районе Серик, мост до сих пор используется местными жителями
Мост Алааддина Кейкубата, который был одним из важнейших транзитных путей периода Памфилии, был впервые построен во времена правления Римской империи, но был разрушен в результате стихийных бедствий.
По приказу султана Алааддина Кейкубата (Кейкубата I) из сельджукского султаната Ром он был перестроен и стоит до сих пор.
Двойные мосты
Исторические «Двойные мосты» («Чифте Кёпрюлер»), расположенные в районе Архави в Артвине, на северо-востоке Турции, являются одними из тех мест, которые стоит увидеть.
Этот исторический мост, каждый сезон привлекающий большое внимание посетителей, является одним из важнейших культурных сооружений города. Мосты перекинуты через две небольшие реки, Камилат и Согучак, и расположены перпендикулярно друг другу.
По оценкам, мосты были построены в 18 веке среди пышной природы Артвина.
Малабади мост
Расположенный в районе Сильван города Диярбакыр мост Малабади является одним из важных исторических памятников региона.
Построенный по заказу Тимурташа — сына правителя Артукидов Ильгази — в 1147 году, мост является одним из монументальных инженерных и архитектурных шедевров сельджукского периода XII века.
Мост Малабади также является каменным арочным мостом с самым большим арочным пролетом в мире на сегодняшний день.
По обеим сторонам арки есть два убежища для каравана и пассажиров. Это одно из оригинальных и примечательных сооружений с рельефами с изображением человека, солнца и льва.
Десятиглазый мост
Другой мост Диярбакыра, который стал свидетелем истории, — это мост, который зовут "десятиглазым".
Считается, что мост, построенный правителем Низамуддевле Насром во времена Марванидов, с течением времени неоднократно реставрировался и частично менялся.
Мост длиной 178 м и шириной 5,6 м даже был одним из самых защищенных сооружений во время войн.
Мост Тунджа
Мост Экмекчизаде Ахмет-паши, известный сегодня как мост Тунджа, проходит через реку Тунджа к северу от точки пересечения рек Тункате и Мерич в Эдирне.
Всего мост состоит из 11 опор и 10 арок.
Часть моста и павильон с надписью были снесены после наводнения и восстановлены в 2008 году.
Ташкопрю
Ташкопрю (Каменный мост), расположенный на реке Сейхан в Адане. Каменный мост был построен в четвертом веке римским императором Адрианом. Это историческое здание, на протяжении веков являвшееся важным мостом между Европой и Азией, имеет длину 319 метров и высоту 13 метров.
Из 21 арок моста сохранились 14.
Рельефы двух львов на большой арке посередине весьма поразительны.
Каменный мост занимает важное место с титулом самого старого моста в мире.
Мост Юстиниана
Мост Сангария или Мост Юстиниана расположен в турецкой Сакарье и тянется вдоль побережья Черного моря.
Построенный по приказу императора Восточной Римской империи Юстиниана I, мост использовался для улучшения связи между столицей Константинополем и восточными провинциями империи. Он также служил важной военной дорогой для империи, которой обычно угрожала империя Сасанидов.
Мост имеет длину 365 метров и ширину 9,85 метра. Мост Юстиниана, ежегодно принимающий тысячи туристов, является одним из самых величественных монументальных сооружений ранневизантийского периода в Анатолии.
Виадук Варда
Виадук Варда, расположенный в районе Аданы, широко известен как Большой мост.
Немецкие инженеры построили железнодорожный виадук во время правления кайзера Вильгельма и османского султана Абдулхамида II как часть Багдадской железной дороги. Его высота 99 метров, а длина 172 метра.
Согласно записям, первым высокопоставленным чиновником Османской империи, перешедшим мост, был военный министр Энвер-паша.
Здесь также снимались боевые сцены фильма «Джеймс Бонд: Скайфолл», а также снимались отечественные и зарубежные фильмы.
Он входит в число оригинальных сооружений с необычной архитектурной структурой и извилистым путем.
Мост Палу
Мост, который является одним из самых великолепных мостов, расположен в районе Палу Элязыг, восточная Турция.
Точной информации о том, когда был построен мост, нет, но считается, что он был построен в римский период.
Структура моста Палу напоминала мосты сельджукского периода с точки зрения стиля основания и формы арки.
Также ходят слухи, что исторический мост был построен в период Артукидов.
Он также известен как мост, соединяющий Стамбул и Багдад, так как расположен на маршруте Шелкового пути.
Информация была полезной или интересной? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!