HADI – это акроним, в котором кроются четыре главных шага для проверки гипотезы и два дополнительных действия для приоритизации, которых в акрониме нет.
Hypothesis (H) – гипотеза. То самое предположение, которое выдвинул кто-то из команды и которое вы будете тестировать.
Action (A) – действие. На этом этапе вы решаете, что будете делать, чтобы проверить гипотезу. Проведете ли вы юзабили-тестирование или просто поменяете цвет кнопки – зависит от вашей гипотезы.
Data (D) – данные. Любые показатели, на которые вы хотите повлиять.
Insight (I) – инсайт. Многие интерпретируют этот этап по-разному, но главное, что нужно понимать, этот этап открывает глаза на проведенные с гипотезой манипуляции.
И два момента, которых нет в акрониме:
Faith (%) – показатель веры вашей команды в гипотезу. Считается до 100%. Рекомендую выводить среднее число, так будет проще приоритизировать гипотезы в дальнейшем.
Complexity / Difficulty – сложность. Тоже среднее значение от 0 до 5. Тут вы обсуждаете, насколько сложно, трудно и невообразимо тяжко проверить эту гипотезу или же имплементировать ее.
На скриншоте во вложении можно увидеть дополнительное пояснение в каждой колонке.
Порядок работы с таблицей и обратимся к пояснениям:
1. для начала, у вас должна быть гипотеза. (Если что-то сделать, то будет нечто)
2. далее вы пишете способ, которым будете валидировать свою гипотезу и/или действия, которые нужно предпринять, чтобы проверить гипотезу.
3. третьим пунктом стоит желаемая метрика или показатель успешности гипотезы.
4. колонка "инсайт" отвечает за успех или провал гипотезы.
Вера в гипотезу заполняется в процентах и под таблицей выводится средний показатель веры в гипотезу каждого члена команды.
Сложность проверки и разработки гипотезы так же выводится средним значением, но уже по пятибальной шкале.
Как заполнить Data и Insight, которые стоят по середине, если работа над гипотезой еще не была проведена, а вы уже должны вписать веру и сложность? Вы заранее думаете, какая метрика может привести гипотезу к успеху и насколько сильно она может повлиять на искомый показатель. А после проверки вы приносите реальные данные и сравниваете.
Несколько советов по работе с HADI-циклами.
- не тестируйте очевидные гипотезы."Если убрать кнопку покупки, продажи упадут"
- не нужно тестировать факты
- после завершения тестирования гипотезы работа над ней не обязательно должна быть закончена. Всегда внимательно следите за результатом и анализируйте показатели. Не довольны? Повторите.
- приоритизировать финальный результат, на самом деле, можно и по RICE (эта система оценки измеряет каждую фичу или инициативу по четырем параметрам: охват (reach), влияние (impact), достоверность (сonfidence) и усилия (effort).
- SMART – отличный метод для составления гипотез и великолепно применяется в HADI.