В психологии слово " когниции " означает способность к обретерию знания и его переработке , а так же такие вещи , как - восприятие , мышление , речь , сознание , память , внимание и концентрация , т. е это объёмное понятие .
Когнитивные функции развиваются в детском возрасте. Когда рождается ребёнок он ещё ничего не знает о мире. В процессе роста и развития ребёнок начинает сталкиваться с людьми и их представлениями об этом мире. Родители , социум помогают ребёнку формулировать как адекватные убеждения , установки, так и дисфункциональные ( например-- будешь плакать в автобусе люди с тебя будут смеяться , или шапку надень а то заболел, на соседнюю улицу не ходи там цыгане украдут )т.е уже с детства мир воспринимается как опасное место. В дальнейшем эти дисфункциональные и дезадаптивные взгляды мешают адекватно оценивать жизненные ситуации. Формируются страхи , комплексы , неуверенность. У ребёнка появляется ощущение , что он делает что то не так. Эти ощущения в будущем и ведут к невротическим и психологический проблемам.