Гюльшах спокойно шла по гарему - никто не обращал внимания на служанку с закрытым лицом. Раз ее пустили во дворец - значит все нормально, к тому же стражники видели, что эта женщина является служанкой Барбароссы.
Подобравшись к кухне, Гюльшах заглянула в открытую дверь - никого. Подождав пару минут для успокоения, женщина прошла в кухню, и оглянувшись, вытащила откуда-то небольшой мешочек.
Ещё раз оглянувшись, и порадовавшись отсутствию поваров-ротозеев, Гюльшах начала высыпать содержимое мешочка прямо в общий котел с пловом...
Внезапно служанка услышала чьи-то шаги, отскочив от котла и спрятав мешочек, Гюльшах приняла смиренный вид.
На кухню зашел Шекер.
- О, Аллах! Где все повара! Что творится! Ведь плов мог подгореть! - запричитал главный повар и тут же увидел фигуру Гюльшах. - А ты, что тут делаешь хатун? Кто ты такая?
- Я служанка Хызыра Реиса, - пропищала Гюльшах, опасаясь, что Шекер узнает ее голос. - Я заблудилась...
К счастью Гюльшах, Шекер не узнал ее голос, к тому же он был уверен, что ее уже нет в живых.
- Хатун, хатун! Зачем ходить одной по чужому дворцу. Так можно и девичью честь потерять! - Шекер засмеялся, довольный своей шуткой. - Вон там выход, иди хатун, иди, не вводи меня в грех...
Гюльшах поспешно покинула кухню. Она была раздасадована - Шекер помешал ей высыпать все содержимое мешочка, в нем оставалась ещё половина.
- Ну может и так сойдёт, - решила Гюльшах. - Теперь главное дождаться вечера.
Гюльшах знала одно место, где можно спокойненько дождаться вечера. Это была тайная комната, которую ей когда-то давно показала Махидевран-султан. Гюльшах подошла к стене, снова оглянулась, и потянула на себя светильник, одновременно она нажала на один из камней. Тут же отодвинулась стена, и женщина проскользнула в образовавшийся проем. Зайдя в комнату, Гюльшах нажала на другой камень, и дверь закрылась.
В маленькой комнате стоял небольшой диванчик. Гюльшах присела на него, и стала ждать...
Поздно вечером, Гюльшах вышла из тайной комнаты, к счастью для нее все прошло спокойно. Закрыв тайную комнату, Гюльшах уверенно зашагала в гарем. Зайдя туда, женщина радостно потерла руки. В гареме все спали - поев плова, в который Гюльшах подсыпала снотворное.
- Отлично! - воскликнула Гюльшах. - Надеюсь, что и в покои султана и султанш подали этот плов. Ведь как я помню, таким пловом кормили всех - и наложниц,и евнухов, и султана с его женщинами.
Гюльшах радостно потерла руки и пошла дальше. Ее радость была основанной - плов ели все, и спали после него тоже все.
Для начала Гюльшах направилась в покои своей бывшей госпожи. Зайдя туда женщина, воровато оглянулась, однако ее опасения были напрасными.Спали все - и Махидевран, и Мустафа и Фидан, новая служанка султанши.
Гюльшах взяла со стены факел и без жалости поднесла его к портьере...
Поджигательница злорадно ухмыльнулась, и покинула покои, в которых разгорался пожар. Затем женщина проникла в покои Хюррем, находящиеся недалеко от покоев Махидевран.
- Ну и все, - сказала сама себе Гюльшах. До Валиде и до султана огонь точно доберется. Да и не будет большой беды, если и гарем сгорит вместе со всеми глупыми курицами.
Промолвив это, Гюльшах поторопилась покинуть дворец - благо все стражники ели плов, и также крепко спали.
Выйдя из дворца, Гюльшах села в поджидавшую ее карету:
- Всё! - выдохнула она.
Карета сорвалась с места, и помчалась ко дворцу Барбароссы.
Неизвестно, что было бы, если бы Гюльшах подсыпала в котел с пловом полный мешочек снотворного. Скорее всего все бы крепко спали, и погибли бы в страшном огне пожара.
Однако к счастью для всех, в котле была всего половина снотворного. И поэтому сон у всех обитателей Топкапы был поверхностным.
Нигяр проснулась от запаха гари. Выбежав из своих покоев калфа с ужасом увидела дым, идущий из покоев султанш. В то же время очнулись и другие обитатели гарема. Очнулись и султанши, находящиеся в своих покоях.
Хюррем, держа на руках Мехмета в панике бежала из своих покоев, за ней следовала Эсма с Михримах на руках и побледневшая София.
В это же время Махидевран в панике металась по горящим покоям - Мустафа таинственно пропал, и его нигде не было.
- Госпожа! - воскликнула Фидан. - Мы можем погибнуть. Нам надо как можно скорее покинуть покои...
- Но где мой сын! Где Мустафа? - восклицала бедная мать.
- Его здесь нет, госпожа. Скорее всего он находится где-то во дворце.
- Да, ты права... - обезумевшая от горя Махидевран, кивнула и они вместе с Фидан выбежали из покоев.
Однако Мустафы нигде не не было.
Дайе-хатун вместе с Сюмбюлем проводила эвакуацию людей из горящего дворца.
Не слушая стенаний Махидевран, Дайе подхватила султаншу и вывела ее из дворца.
- Где Мустафа??? - кричала несчастная султанша. Никто не знал, где находится шехзаде, все пытались его искать, но все было тщетно.
Внезапно раздался голос Мустафы, исходящий из горящего дворца.
- Мама, мама! - протягивал он ручки.
Махидевран побежала за сыном, но внезапно силы оставили женщину, и она без сил свалилась на землю. Фидан метнулась ко дворцу, однако ее опередила Хюррем, отдавшая Мехмета на руки Софии.
Отважная Хюррем ринулась в самое пламя и помчалась спасать сына соперницы.
- Хюррем! Мустафа! Стража! Вытащите их скорее из огня! - надрывался султан, но даже под страхом смертной казни, никто не рискнул полезть в открытое пламя...
И вдруг случилось чудо. В дверях дворца показалась Хюррем с Мустафой на руках. Платье Хюррем обгорело, ее лицо было обожжено, волосы были сильно подпалены... Мустафа тоже выглядел неважно, однако они были живы!
- Спасены! - выкрикнул Сулейман и ринулся к близким...
Пожар в Топкапы тушили всю ночь. К сожалению были и жертвы - погибло несколько наложниц, два повара и три евнуха. К счастью из султанской семьи не погиб никто, Хюррем и Мустафа были в тяжелом состоянии, однако их жизни ничего не угрожало.
Махидевран беззвучно плакала и молилась о здоровье сына и его спасительницы - бывшей соперницы Хюррем-султан.
Продолжение следует.
Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций.