Найти в Дзене

Самарские трамвайные маршруты, имеющие свои персональные конечные остановки

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Трамвайная сеть в Самаре развита, маршрутов немало (24) – однако, в отличие от троллейбусов, практически ни у одного маршрута нет своей «личной» линии движения.

Но зато 3 маршрута из 24 могут похвастаться тем, что имеют «личные» конечные остановки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

№ 7. Конечную остановку этого трамвая называют по-разному: «Станция метро «Победа»», «Улица Физкультурная», «Кировское трамвайное депо», "Стахановская". Факт то, что «семёрка» делает вокруг депо довольно-таки большой круг, пересекаясь с кольцом троллейбуса, который тоже «семёрка». Возвращается на улицу XXII партсъезда и едет обратно.

Уф-ф, таки нашёл фото кольца трамвая № 7. Из открытых источников, ессно.
Уф-ф, таки нашёл фото кольца трамвая № 7. Из открытых источников, ессно.

А в обратной стороне по будним дням у этого маршрута тоже своё собственное кольцо – возле стадиона «Самара-Арена» (совсем новая линия, введена в эксплуатацию в 2018 году, к мундиалю). В отличие от кольца возле депо, где всё очень узко и плотно, возле стадиона прямо такой… трамвайный стадион, зацените масштаб.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Правда, доезжает до этой красоты не каждая «семёрка» - часть вагонов останавливается отдохнуть на Барбошиной Поляне, деля это место ещё с тремя маршрутами.

На Барбошиной Поляне всегда трамвайный аншлаг. Фото из открытых источников
На Барбошиной Поляне всегда трамвайный аншлаг. Фото из открытых источников

По выходным и праздничным дням маршрут № 7 тоже отдыхает, и вместо него на стадион путешествуют трамваи выходного дня - № 11 и № 12.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

№ 21. Тоже маршрут буднего дня, в выходные вы его не увидите. Долгое время 21-й трамвай имел свой собственный участок пути по улице Ставропольской – от Советской до XXII партсъезда, но потом на этом участке к нему присоединился маршрут № 13. Так вот, что интересно: «21-й» вместе с №№ 2, 3, 19 поднимается по мосту, проезжает рынок «Норд», выходит на Заводское шоссе, - и тут, казалось бы, шуруй вместе со всеми в Юнгородок. Ан нет. На остановке «улица Кабельная» трамвай № 21 со всеми прощается и делает колечко.

Вот видите, внизу? Другие едут до Юнгородка, а 21-1 трамвай - нет. По возможности сам кольцо сфотографирую, в интернете так и не смог найти фото. Фото схемы движения взято из открытых источников.
Вот видите, внизу? Другие едут до Юнгородка, а 21-1 трамвай - нет. По возможности сам кольцо сфотографирую, в интернете так и не смог найти фото. Фото схемы движения взято из открытых источников.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

№ 24. Долгое время трамвай ходил от Костромского переулка до Барбошиной Поляны (тогда называлась Поляной имени Фрунзе, в народе была и есть просто «Поляна»). А потом его продлили. На заводе имени Тарасова было резервное кольцо, - ничьё. Было. Но теперь у него хозяин есть – единственный.

Трамвайное кольцо на заводе имени Тарасова. Фото из открытых источников
Трамвайное кольцо на заводе имени Тарасова. Фото из открытых источников

Ну, и бонусом.

Резервное трамвайное кольцо возле Дома печати. Пока что нет маршрутов, которые там начинали и завершали бы свой путь. Фото из открытых источников
Резервное трамвайное кольцо возле Дома печати. Пока что нет маршрутов, которые там начинали и завершали бы свой путь. Фото из открытых источников
Действующее трамвайное кольцо возле автостанции "Аврора". Уникально тем, что трамваи как бы заезжают внутрь торгового комплекса. Фото из открытых источников.
Действующее трамвайное кольцо возле автостанции "Аврора". Уникально тем, что трамваи как бы заезжают внутрь торгового комплекса. Фото из открытых источников.

А чем интересна трамвайная жизнь вашего города? Напишете в комментариях.

Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал. До встречи!