Привет, друзья! Скания за новую историю своего существования выпустила двигатели разных модификаций. Каждая модель отличается множеством параметров, и мы решили рассказать вам об их плюсах и минусах.
В прошлой статье мы разобрали 12-литровый HPI, 12 литровый PDE и 13 литровый PDE.
Сегодня же хотим перейти к более сложным моторам: это 13 литровый XPI, 16 литровый V-образный PDE и 16 литровый V-образный XPI.
Мы сравним их, перечислим плюсы и минусы и поделимся собственным мнением: какой двигатель лучше? Расскажем, с чем могут столкнуться владельцы той или иной модели, какой мотор подойдет для региональных перевозок, а какой для тяжелых условий. Погнали!
13-литровые моторы XPI в России встречаются реже остальных. Тем не менее, тоже является вариантом для магистральных перевозок, и вполне пригоден для длительной эксплуатации. Он сложнее в ремонте и более прихотлив к качеству топлива. В системе XPI следует внимательно следить за состоянием топливного насоса и форсунок, так как они подвержены высокому давлению и при недолжном использовании быстро изнашиваются.
Некоторые перевозчики вообще боятся его использовать, так как первые двигатели были с системой, при которой 30% выхлопных газов возвращалось обратно в цилиндр – соответственно, быстро его изнашивали. Но со временем Скания устранили эту проблему, убрав систему ЕГР и стали добиваться соблюдения норм евро, снижать токсичность при помощи бака с мочевиной.
Вообще XPI в России мало изучена, сложна в диагностике и ремонте, только единицы могут вам с ней помочь. К нам часто обращаются владельцы моторов XPI: поездив с ним и поймав первые проблемы, они понимают, что им это не надо и обращаются к нам, чтобы поменять на мотор с топливной системы PDE.
16-литровый V8- это мощный и надёжный мотор, который подойдёт для перевозки тяжёлых и негабаритных грузов. В основном используется на тралах и других видах спецтехники. Так как изначально планировалось, что двигатель будет работать в тяжёлых условиях, ресурс двигателя в 1,5 раза больше, чем у 12- и 13-литровых двигателей – если, конечно, использовать его для междугородних перевозок.
16-литровый V-образный PDE ремонтируется легче, чем моторы с топливными системами HPI и XPI, но в то же время его нельзя назвать дешёвым из-за сложности устройства и большего количества запчастей, которые могут понадобиться. Соответственно, этот двигатель дольше находится в ремонте, ведь найти детали - большая проблема, как и хорошего мастера.
Хотелось бы сказать, что технических жидкостей – антифриза и масла заливать в двигатель придётся больше, чем в 12 или 13-литровый. Не забываем и про налоги: двигатель очень мощный.
Распространённая болячка DC-16 - это попадание антифриза в топливо и наоборот. Происходит это из-за близкого расположения канала, который постепенно изнашивается.
Также стоит отметить, что примерно с 2018 года шестнадцатилитровый двигатель системы PDE перестали выпускать, с появлением шестой серии все шестнадцатилитровые двигатели идут с системой XPI, потому что выросли нормы Евро, а также для экономии топлива.
В общем и целом, если планируете работать постоянно с большой нагрузкой, или хотите, чтобы ваш тягач проездил в 1,5 раза дольше, вас не пугает цена ремонта и количество заливаемых технических жидкостей, то вам идеально подойдёт V-образный DC-16.
Подводя итоги, мы ответим на вопрос: какой же двигатель лучше всего покупать? По нашему мнению, опираясь только на десятилетний опыт восстановления и ремонта тягачей, можем сказать: для региональных и межрегиональных перевозок лучше подойдёт DC 13 PDE, или DC 16 PDE - для особо тяжёлых условий.
Вот как-то так, друзья. Если вам потребуется новый двигатель – обращайтесь!
А если вы хотите всю информацию еще раз прослушать, а не читать, то смотрите наше видео: