📈В этом году отечественная гражданская авиация отмечает 100-летний юбилей и Аэрофлот может порадовать инвесторов неплохими результатами. Так, за период с января по июнь пассажиропоток вырос на 21,8% до 20,9 млн человек. По внутренним направлениям показатель увеличился на 14,1% до 16,8 млн чел., по международным на 68,2% до 4,1 млн человек. Показатель занятости кресел вырос на 5,8 п.п. до рекордных 85,7%.
Аэрофлот - это не только перевозка пассажиров, но и грузов, где компания смогла увеличить грузооборот на 13% до 427,6 млн ткм. Бурное развитие онлайн-торговли в России также играет на руку авиаперевозчику, позволяя наращивать грузооборот. Ассоциация компаний интернет-торговли ждет роста рынка E-commerce в 3 раза к 2027 году.
Гендиректор Аэрофлота Сергей Александровский на недавней встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным пообещал главе Правительства увеличить пассажиропоток в этом году на 11% до 45,2 млн чел. Не удивлюсь, если итоговый показатель в юбилейный год будет выше, что позволит менеджменту перевыполнить KPI и получить неплохие бонусы. Однако не стоит забывать, что причина такой динамики - низкая база прошлых лет.
Геополитика внесла значительные коррективы в долгосрочную стратегию развития Аэрофлота. Если до СВО менеджмент ждал роста пассажиропотока до 130 млн человек к 2030 году, то сейчас показатель скорректирован в 2 раза. Минтранс РФ ожидает среднегодовой темп роста авиатранспортной отрасли в размере 2,2% до конца этого десятилетия, при этом стратегия развития Аэрофлота предполагает темп роста 6%. Опережающий темп рост позволит перевозчику увеличить рыночную долю к 2030 году на 12 п.п. до 50%.
💡Перед началом СВО акции Аэрофлота торговались на отметке 50 руб., и спекулянты могут «разогнать» котировки к данному уровню в любой момент. У компании сейчас крепкий баланс благодаря господдержке, однако на дивиденды инвесторам не стоит рассчитывать в ближайшие годы, поскольку у эмитента большая инвестиционная программа, включающая в себя покупку 339 отечественных воздушных судов, развитие региональных хабов в Сибири, Дальнем Востоке, Урале и на Юге России, а также установку российского ПО на объектах критической инфраструктуры.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
@invest_theme #аэрофлот