Один из основных критериев выбора модели автодома - это необходимое количество спальных мест. Если нужен вариант на одного человека, то выбор на самом деле очень большой.
Минимальный вариант
Одному всегда проще. Сложил задний ряд кресел автомобиля, подобрал матрас и спальное место готово. Автономное отопление, дополнительный аккумулятор, биотуалет, душевая палатка, мини-кухня... Всё это помещается в средний класс легковушки. Есть мастерские в России, которые предлагают интересные наборы для комфортных путешествий в легковые авто или небольшие фургоны.
Обычно это раскладная кухня, удобная кровать в задней части с местами для хранения, где остается место под резервуар с водой для кухни/душа и место под автохолодильник. Бюджет такого варианта дома на колесах может начинаться от 0 и доходить до 200 000 руб.
Прицеп-капля, мини-караваны
Вариант мини-прицепа тоже хорош для одного путешественника. Кровать и кухня всегда готовы к использованию. С прицепом-каплей можно отдыхать и путешествовать одному довольно комфортно. Улучшать этот класс дома на колесах можно бесконечно. Каплеводы ставят себе на крышу тенты, багажники, солнечные панели, инверторы.
Внутри почти всегда есть отопление, горячее водоснабжение, снаружи раскладные санузлы. Получается интересный такой вариант, который надо немного "развернуть" на стоянке. Есть небольшие прицепы-караваны уже не с лазом внутрь, как у капли, а нормальным входом. Там в компактных размерах все удобства уже внутри. Прицепы капли стоят от 400 000, а мини-караваны примерно от 1 000 000 руб.
Минивэн/Кастенваген
Среди непривязанных к работе и квартире граждан набирает популярность жизнь в небольших автофургонах на базе коммерческих грузовиков. Чаще всего это VW Transporter или более крупные Fiat Ducato. По-модному это называется VanLife. Такие автодома обычно строят своими руками из того, что есть в строительном магазине.
Кто побогаче покупают готовые варианты или даже культовую модель в классе Сalifornia.
В "Тэшку", как любят называть Volkswagen Transporter "вэнлайферы", редко ставят санузел с душем и туалетом, все-таки места маловато. А вот в "ГАЗельках", Fiat Ducato можно встретить полный набор удобств. Этот класс принято называть "минивэн" или "кастенваген".
Для одного путешественника такой вариант практически идеален. Цена покупки б/у фургона и постройка внутри удобств может начинаться от 1,5 - 2,0 млн руб, в зависимости от стоимости автомобиля. Готовый б/у кастенваген заводского производства тоже может стоить от 2 млн руб, но состояние будет так себе. За вариант с небольшим пробегом цена будет начинаться от 5 млн рублей.
Полуинтеграл
В этом классе автодомов на базе легких коммерческих грузовичков есть огромное множество интересных вариантов для одного человека. Минимальные по размеру полуинтегралы будут похожи по планировке на кастенвагены, но благодаря жилому модулю из сэндвич-панелей внутри будет шире и просторнее.
Очень большое количество планировок и вариаций нас ждет в этом классе. Есть весьма большие полуинтегралы с королевской кроватью сзади, большими багажниками, просторными гостиными. По размеру жизненного пространства такой автодом будет похож на студию в жилом доме.
VIP
Есть варианты автодомов и большего размера, но по прежнему с одной кроватью. Но это уже премиальные модели импортного производства. Часто на них путешествуют пары, но иногда встречаются и одиночки. Комфорт там зашкаливает.
Выводы
Одному путешественнику подойдёт любой класс автодома. Для двоих счастливых может хватить и шалаша, но в следующей статье мы составим топ автодомов для пары путешественников.