<-Начало
В один из дней в общежитии неожиданно появился председатель поселкового совета, Алексей Алексеевич.
- День добрый! Вот, заглянул посмотреть, как протекает ремонт. Нужна ли еще помощь, или сами справляетесь?
Надежда была у него на приёме, когда бегала по инстанциям в поисках рабочих для ремонта. И вот теперь, проезжая мимо, он решил поинтересоваться, как обстоят дела.
Алексей Алексеевич был чем-то похож на её брата Бориса, такой же неторопливый, немного грузный, с мощной шеей, упрямым тяжёлым подбородком, с коротко стриженными седеющими волосами и с внимательным взглядом умных карих глаз из-под густых, слегка нахмуренных, бровей.
- Вот, смотрите, - гордо показала Надежда, - всё покрасили, электрику и сантехнику в порядок привели. Но нам надо крышу ремонтировать, кое-где протекает. А скоро осень.
Они неспеша поднялись по лестнице на второй этаж, и она показала на потолке следы от потёков, проступающие сквозь свежую краску.
- Да... Тут с крыши и начинать надо было, - заметил Алексей Алексеевич.
Он прошелся по длинному коридору, заглянул в кухню и туалет. По лицу было видно, что остался доволен.
- Неплохо поработали, - похвалил он, - заметно всё преобразилось. Цветочки даже...
- Это Венера постаралась, из дома свои принесла.
- Неплохо, неплохо.
Спустившись опять на первый этаж, он обошёл все подсобные помещения, заглянул в каждую дверь, в каждый угол, в том числе в кабинет и комнату Надежды. Дети, играющие в комнате, очень его удивили.
- А что, мест нет в детском саду? - спросил он.
- Есть, но дети болеют там часто, - уклончиво ответила Надежда, - при мне спокойнее. Они мне не мешают работать.
- Нехорошо это. В сад надо, - покачал он головой.
Они вышли на улицу. Он осмотрел крыльцо. Слегка попинал ступени.
- Тоже надо поправить, - сказал он задумчиво, - Людей дадим. Крышу подлатать, крыльцо тоже... А детей в сад надо.
- Нет, - твёрдо сказал Надежда, - в сад я их больше не отдам.
Он взглянул удивлённо, словно впервые увидел, нахмурился, и ничего больше не сказав, уехал.
На следующий день появились рабочие. А вскоре позвонил и он сам по служебному телефону. Его звонок раздался очень невовремя, Павлик капризничал, громко плакал в кабинете Надежды, и никак не хотел успокаиваться. И Николай, как назло, куда-то пропал, не приходил уже несколько дней. Надежда сунула печенье в рот малышу, чтобы он отвлёкся и замолчал, но это не помогло, ребёнок продолжал капризничать.
- Слышу, весело там у вас, - произнёс Алексей Алексеевич.
- Извините, это редко бывает, обычно он спокойный. Моей работе дети не мешают, - оправдывалась Надежда.
- Не дело это, - ответил Алексей Алексеевич и положил трубку.
Надежда весь день ждала Николая, даже выглядывала в окно. Она терялась в догадках. Куда он пропал? То не выгонишь, а то исчез, даже не попрощавшись.
Она уже так привыкла к его присутствию и поддержке. И с детьми он хорошо помогал, развлекал, играл, даже кормил, когда она была занята. Отец родной так не заботился... Уж не заболел ли? И как узнать? У жены ведь не спросишь...
Ей очень не хватало его заботы, его влюблённого взгляда. Она только теперь поняла, что это самый надёжный человек в посёлке, который постоянно во всём ей помогал с первых дней, как она здесь поселилась.
Она даже сама не понимала раньше, насколько он стал ей близок и дорог.
Звонок телефона прервал её мысли. Опять звонил Алексей Алексеевич.
- Я прояснил ситуацию, - сообщил он и, немного помолчав, добавил, - Есть место в другом саду, в санаторной группе, для младшего ребёнка. И дочку можно в тот же сад, в старшую группу. Согласны? Сотрудники там образцовые. Они вас уже ждут.
- Спасибо, - машинально ответила Надежда. Такое неожиданное предложение очень её удивило. И что значит "прояснил ситуацию"? Что именно он прояснил?
Детей на новом месте приняли очень радушно. С первых минут была видна огромная разница между старым и новым садом.
И внешний облик здания, и внутреннее оформление помещений, и отношение сотрудников к детям приятно радовали и даже восхищали Надежду.
Хотя, возможно, такое отношение было потому, что сам председатель поссовета хлопотал за этих детей. Но в любом случае, она теперь без страхов и опасений могла доверить своих малышей работникам сада.
Алексей Алексеевич заехал к ней во время обеда, заглянул в кабинет.
- Ну как, всё ли в порядке с детьми? Понравился новый сад?
- Пока понравился, посмотрим, что дальше будет, - ответила она.
- Чайком угостишь?
Как могла она отказать? Конечно, гостеприимно пригласила уважаемого гостя к столу.
Он неспеша прихлёбывал чай, уходить не торопился, и подробно расспрашивал её обо всей прошлой жизни. Она отвечала в основном уклончиво, не вдаваясь в подробности.
Ей не понравился этот визит, и даже насторожил. Зачем он пришёл? Как будто специально за благодарностью...
Однако, он стал всё чаще заезжать в общежитие. Поначалу, пока шли ремонтные работы, он находил разумные предлоги для своих визитов. Но и после окончания работ продолжал навещать Надежду.
Он привозил с собой какие-нибудь вкусности к чаю, и они подолгу беседовали, сидя за столом. Постепенно эти беседы становились всё более продолжительными, и однажды Алексей Алексеевич придвинулся к ней поближе, обнял и произнёс, обжигая горячим дыханием:
- Ты восхитительная женщина. Просто богиня! Ты сама не понимаешь, какая ты... Я влюбился с первого взгляда, как только ты тогда вошла в мой кабинет.
И он очень властно и нетерпеливо привлёк её к себе...
Она, честно говоря, не очень удивилась этому. Она давно уже размышляла о том, как повести себя в сложившейся ситуации.
Она не могла ему отказать и выставить за дверь. Общение с ним давало ей защищённость и определённые материальные выгоды.
Даже безопасность детей в детском саду теперь зависела от него. Разрыв отношений мог разрушить всю её дальнейшую жизнь.
Неприязненных чувств она к нему не испытывала, даже уважала. И внешне он был довольно приятным, импозантным, солидным мужчиной.
Она не нашла в себе сил противиться сложившимся обстоятельствам. А иногда у неё даже появлялась шальная надежда на то, что он разведётся со своей женой, женится на ней и она станет почти королевой посёлка.
Но он, словно угадав её мысли, однажды заявил обыденным скучным голосом:
- Только честно хочу тебе сразу сказать - я никогда не смогу на тебе жениться. Никогда не уйду из семьи. Предлагаю тебе мою защиту и покровительство. Но не строй ненужных иллюзий...
Всё предельно честно и откровенно. Но от этого на душе стало только тоскливей. Однако, изменить она уже ничего не могла. Она словно попала в хитро расставленные сети и не понимала, как же она это всё допустила...
***
Продолжение->
Автор Елена Петрова-Астрова
Делитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Всегда рада новым друзьям!